Новость общества

НФ: «Только 10% регионов более-менее готовы к зиме»

НФ: «Только 10% регионов более-менее готовы к зиме»

Фото © «Московская газета»

17.10.2024 в 19:16:00
107

Эксперты рассказали, насколько российские регионы готовы к зиме-2024-2025

«В рамках проекта «С теплом труба» мы уже 8 лет делаем аналитику состояния ЖКХ по регионам, — рассказала «Московской газете» эксперт Народного фронта Светлана Калинина. — Первая проблема, которую стоит отметить, это качество проведения капитального ремонта жилых домов. Очень слабо сделанные работы. Зачастую после проведения капремонта происходит либо затопление кровли, либо возникают проблемы с отопительными системам. В прошлом году обращений по этому поводу к нам стало на порядок больше. Наши замечания были доведены до Министерства строительства и ЖКХ. Второй вопрос — когда в жилом доме сделаны не те работы, которые нужны в первую очередь. Наши замечания по этому поводу тоже услышаны правительством».

В 2023 году погода в России показала свой характер, и большой проблемой стало состояние электросетей, напомнила эксперт.

«Происходит обледенение проводов, заваливаются вышки высокого напряжения, — говорит представитель НФ. — И не всегда в этом виновата только погода. С расчётом возможных погодных условий в советское время были предусмотрены конструкции с запасом прочности. Сейчас при всём том, что проблемой занимаются ресурсоснабжающие организации и всевозможные концессионеры, содержание электросетей в России сведено к минимуму. Мы боимся, что в случае мороза, ледяных дождей будут обрываться линии электропередач, а значит система электроснабжения перестанет подавать энергию, и это может привести к тому, что котельные и люди у нас будут сидеть в холоде, пока ситуация не изменится. В тарифах у нас заложен капремонт электросетей. Но гнилые столбы не меняют, а провода рвутся, потому что большой провис. В общем значительная часть регионов России подошла к этой зиме с критичной энергетикой».

Ещё одна проблема, по словам Светланы Калининой, — состояние котельных.

«Это объекты 2-го и 3-го класса эксплуатации, и для них прописаны определённые правила. Как мы помним, в прошлом году в Подмосковье случился коммунальный коллапс. У котельной в Подольске не было дублирующего оборудования, в связи чем произошло быстрое размораживание системы. Сейчас новые котельные в России тоже вводят в эксплуатацию без дублирующих входов. Износ сетей от этого меньше не становится, а только увеличивается.

Следующая проблема, когда мы говорим о трубах, идущих в дома, это большие теплопотери. Ресурсоснабжающие организации и муниципалитеты, которые подписывают акты о готовности коммуникаций, заявляют о том, что они готовы к зиме. Однако на сегодняшний день только 10% нарушений, которые нами выявлены в этом отношении в регионах, устранены. В остальном трубы не подготовлены, чердаки и подвалы открыты, подвалы полны воды или канализационных стоков. При этом всюду подписаны акты, что сети готовы к холодам. Всё зависит от главы муниципального образования и ещё 1-2 человек в его окружении, которые подписывают бумаги. Муниципалитеты полностью доверяют «ручным» управляющим компаниям. А потом случается следующая авария. Потому что большая часть домов не готова к отопительному сезону по тем требованиям, которые существуют в Жилищном кодексе», — рассказала эксперт.

Проблемы с отоплением приводят к учащению хлопков газа в жилых домах, пояснила собеседница «Московской газеты».

«Из-за перебоев с отоплением в домах становится холодно, и люди начинают обогреваться с помощью доступных средств. При этом во многих 2-3-этажных домах стоят газовые колонки 59-60 гг. выпуска. Замена газового оборудования во всех субъектах РФ намечена только на 2037-2043 гг. Во многих регионах договоры на обслуживание заключены только в отношении 20-30% имеющегося газового оборудования. У газовиков не хватает людей, которые могут качественно обслуживать газовое оборудование и контролировать его состояние. Отдельная тема — состояние вентиляционных шахт. Их должна три раза в год проверять лицензированная организация, но соответствующие акты никто не проверяет, поэтому зачастую вентиляционные шахты не обслуживаются, а выделяемые на это деньги уходят в чей-то карман. До сих действует запрет на проверку деятельности управляющих компаний, Государственная жилищная инспекция может делать это только по заявлениям жителей», — рассказала Светлана Калинина.

В плане готовности ЖКХ к зиме 2024-2025 гг. наибольшие вопросы возникают к Дальнему Востоку, отметила эксперт НФ.

«Еврейский автономная область, Забайкальский край. В Хабаровском крае система теплоснабжения вообще не готова к зиме, надеюсь, что команда нового губернатора обратит на это внимание. В Воронежской области проблемы с подачей воды, слабое давление. В Московской, Новгородской, Тверской областях очень сложная ситуация с ЖКХ перед зимним сезоном. Туда уже надо выезжать и помогать людям. Только 10% регионов более-менее готовы к зиме, это: Курганская область, Тюменская область Ставрополье, Краснодарский край», — заключила Светлана Калинина.

Если в городе беда с коммуналкой и ЖКХ, то косвенно, конечно, будет затронута и туристическая сфера, сообщил «Московской газете» вице-президент АТОР Сергей Ромашкин:

«Не бывает так, что во всем районе нет воды, а в отеле она есть. Но если где-то, например, прорвало трубу, можно оперативно перекинуть туристов в другой отель; туристы более мобильны, чем жители города. Пока ни о каких проблемах мы не слышали. К тому же, во многих регионах ещё можно не отапливать помещения. Конечно, у тех направлений, куда едут миллионы туристов, больше денег на решение коммунальных задач, больше инвестиций в ЖКХ. Если что-то случится, будем помогать туристам на месте».

Зимой 2024-2025 гг. дороги в некоторых российских регионах могут принести дорожному движению ненужные сюрпризы, рассказал «Московской газете» член Общественного совета при Ространснадзоре, президент Ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

«Зима приходит неожиданно для многих чиновников на местах. Я считаю, что ответственность за неподготовку к зимнему сезону и создание проблем на дорогах надо ужесточать. В связи с нашей работой Генпрокуратура начала проверку работы автоматических пунктов весового контроля. Могу сказать, что в Саратове и Саратовской области дороги в ужасном состоянии, среди собственников дорог не организована работа по их поддержанию в нормативном состоянии, пункты весового контроля практически не работают, что касается автоматических пунктов весового контроля, то они в регионе не работают уже года 4, при этом деньги на их содержание выделяются. Начальник Саратовского отделения Ространснадзора задержан. В Краснодарском крае дороги тоже в страшном состоянии, даже на федеральных трассах. В регионе около 30 пунктов весового контроля, и работает только 4. В Подмосковье с весовым контролем всё более-менее в порядке, но состояние дорог спорное. Службам по уборке дорог по всей стране не хватает водителей. С учётом уровня зарплат в этой сфере, найти их сложно. У небогатых регионов могут возникнуть проблемы с уборкой снега. Хуже подготовлены южные регионы, в силу климата там не готовят дороги к зиме так, как в северных регионах», — заключил Владимир Матягин.

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
регионы, зима, жкх, подготовка
Поделиться
Похожие новости