Новость общества

Новая станция метро «Давыдково», посвященная МЧС, привела москвичей в недоумение

Новая станция метро «Давыдково», посвященная МЧС, привела москвичей в недоумение

Фото © «Московская газета»

13.12.2021 в 15:59:00
6681

7 декабря на западе Москвы открыли станцию метро «Давыдково». Оформление новой станции посвящено работникам МЧС. Однако некоторые детали барельефа «Давыдково» смутили местных жителей

«Давыдково метро. Стесняюсь спросить… Что означает справа прибор?» — недоумевают жители района Очаково-Матвеевское.

И смех, и грех: многие пользователи Facebook не удержались и высказали шутливые комментарии: «гуманоид», «последствия от прививок», «а что думает по этому поводу товарищ Фрейд?», «и все-таки МЧС затейники и всегда начеку))», «мечта нимфоманки» и даже «кракен с тентаклем».

Изначальная затея, казалось бы, ясна: на барельефе изображены фрагменты, символизирующие морских сотрудников ведомства. Как рассказал «Московской газете» архитектор Юрий Эхин, «это костюм тяжёлого водолаза с якорем и тросом. Для морских спасателей МЧС – нормально».

«Плохие руководители нанимают плохих скульпторов — известная проблема подавления и деградации российской архитектуры, а также скульптуры, как её составной части, поскольку «архитектура — мать всех искусств», — подчеркнул эксперт.

В свою очередь, архитектор Алексей Подымов также подчеркнул, что изначальная идея понятна: «что касается данного фрагмента, это неудачно закомпонованное изображение якоря, водолазного шлема и спасательного круга».

«В целом, ощущение потери профессионального подхода к произведению монументального искусства, — констатировал Подымов. — Все выглядит как плохо скомпонованный коллаж из фотографий, выполненный в гипсе».

На вопрос «Московской газеты», в чем может быть причина потери профессионального подхода, Подымов ответил следующее: «Думаю, имеет смысл сравнивать с монументальным искусством советского периода. Оно было насквозь идеологизированным, но при этом высокопрофессиональным. У высокого профессионализма советских монументалистов две причины: первая — это система обучения и подготовки художников (поступить на факультет монументального искусства было намного сложнее, чем на любую другую художественную специальность, и преподавали там настоящие мастера). И вторая — система приемки и оценки готовых произведений художественными советами, которые не пропустили бы халтуру или непрофессионализм. То, что мы видим сейчас — результат деградации системы подготовки художников и подмена профессиональной оценки произведений приемкой чиновников (даже если в комиссию входят коллеги «по цеху», скорее всего, их мнение не решающее или они сознательно его не высказывают из солидарности). Впрочем, сразу скажу, существующего механизма приемки монументальных произведений я не знаю, и все вышесказанное — только мои предположения».

Ранее вопросы в поле зрения экспертов оказывались скульптуры и лепные композиции, выполненные в других городах РФ. Среди них — скульптура с изображением царской семьи в Ливадии (Ялта).

Или другой свежий пример: композиция с фигурами Деда Мороза и Снегурочки в Алдане (Якутия), где у главных героев вообще отсутствовали лица. Ситуацию в спешке попытались исправить, нанеся Снегурочке «макияж».

В Хабаровске у многих возникли вопросы к качеству скульптуры, посвященной врачу с ребенком. Лица тоже, на взгляд экспертов, были выполнены без должного усердия.

Автор: Софья Снегова
ТеГИ
метро «Давыдково», станция, барельеф, оформление
Поделиться
Похожие новости