«Печально, что развитие велосети в Москве часто превращается в грустный цирк»: Александр Евсин рассказал о велополосе на Лесной улице
Начальник ситуационного центра ЦОДД Москвы считает, что в конфликте вокруг велополосы на улице Лесной виноваты обе стороны
Не утихают страсти вокруг велополосы на Лесной улице в Тверском районе Москвы, о создании которой столичный Дептранс отрапортовал 9 июля 2020 года. Обустроена она, как это обычно бывает в таких случаях, по просьбам москвичей. В Telegram-канале ведомства отмечалось: «пока что велополоса — во временном исполнении, отгороженная от автомобильной полосы делиниаторами». Так оно, собственно, и остается по сей день.
Многие жители района возмутились таким решением. По мнению муниципального депутата Кетеван Хараидзе, оно было принято и воплощено в жизнь без согласования с гражданами и органом представительной власти.
В тот же день, 9 июля, состоялось заседание Совета депутатов Тверского муниципального округа, на котором в довольно эмоциональной форме высказывались разные точки зрения по данному вопросу. Как написал в Facebook глава округа Яков Якубович, обсуждение проходило столь бурно, что пришлось объявлять перерыв. Совет принял резолюцию, поддерживающую развитие велодвижения в столице, однако осуждающую волюнтаристские решения. А впоследствии муниципальный депутат Кетеван Хараидзе инициировала сбор подписей за отставку главы столичного Дептранса Максима Ликсутова.
«Дептранс хотел пиара? Ну вот вам скандалы», — высказался об этой истории начальник ситуационного ЦОДД Москвы Александр Евсин.
14 июля представитель пресс-службы ЦОДД Москвы сообщил, что за три дня существования велополосой на Лесной улице воспользовались порядка 5,5 тысячи велосипедистов. Многие районные активисты отнеслись к этой цифре с недоверием.
Александр Евсин опубликовал в Facebook данные ЦОДД о количестве велосипедистов, воспользовавшихся велополосой 24 июля с 7.00 до 22.00:
«Всего за указанный период зафиксировано 699 велосипедистов. Из них по велополосе проехали — 433, по тротуару — 259».
Так что, по мнению начальника ситуационного центра ЦОДД, «две радикальные позиции (отрицания и восторга) оперируют выдуманными данными».
По мнению Евсина, наличие велополосы как таковой вообще не сказалось на количестве велосипедистов, так как объем велосипедного трафика здесь определяется другими факторами:
«Часть является жителями этого и близлежащих районов, часть проезжает транзитом. Немалую долю вкладывают курьеры на велосипедах. Тем более рядом фудкорт «Депо», и оттуда заказывают и развозят еду».
Эксперт считает, что транспортные проблемы в районе присутствуют, однако они не связаны с велополосой.
«А с чем связаны? Много с чем! С организацией въезда на фудкорт «Депо», например. Въезд сейчас со стороны Лесной улицы, а не со стороны Миусской площади. И любая проблема на въезде создаёт очередь. А мудрая разметка такова, что объезд очереди невозможен без нарушения ПДД. Жителей раздражает эта очередь, машины там сигналят постоянно. Плюс есть дисбаланс цен на парковках «Депо» и на близлежащих парковках. Какая-то умница из Дептранса подняла цены на Миусской площади до 380 руб./час. А внутри «Депо» цена почти в 3 раза ниже. Почему? Я не знаю, такая логика мне непонятна», — пишет Александр Евсин.
По мнению начальника ситуационного центра ЦОДД, виноваты в конфликте обе стороны:
«Я подчеркну, что вину в этом конфликте в данном случае я возлагаю на обе стороны. И на тех, кто вдруг под надуманным предлогом решил устроить публичное представление по показательному осчастливливанию граждан, и по неадекватной реакции ряда активистов районного масштаба. Забавно, что это оказались представители государственной власти с одной стороны, а с другой местного самоуправления».
Евсин считает, что действия обеих сторон гипертрофированы: одни решают выдуманные проблемы и рапортуют о несуществующих победах, а другие реагируют на бессмысленные действия так, «будто там взвод карателей устроил геноцид всех, кто не на велосипеде ехал».
По мнению эксперта, доверие в данном случае может быть подорвано и к тем, и к другим.
«Очень печально, что развитие велосети в Москве часто превращается в грустный цирк. Такое ощущение, будто специально создают конфликты, чтобы дискредитировать вообще все мероприятия по развитию велосипедной сети в Москве», — написал начальник ситуационного центра ЦОДД.
-
Центр организации дорожного движения правительства Москвы (ЦОДД) оснастил зеленоградские светофоры датчиками, способными...22.08.2017 в 14:13:003594
-
Это позволит при возникновении чрезвычайных ситуаций контролировать всю транспортную ситуацию в городе.07.07.2017 в 15:06:003539
-
С 30 июня на некоторых улицах столицы введено одностороннее движение.30.06.2017 в 16:54:003225
-
К концу января Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (ЦОДД) установит знаки нового типа, меньших раз...12.01.2017 в 16:31:003165
-
Установленные в российской столице дорожные комплексы фотовидеофиксации оборудовали новой системой, получившей названи...27.10.2016 в 11:20:003436
-
Необходимость в посещении соответствующих учреждений для оплаты штрафа также отпадет. ...07.07.2016 в 18:27:004030