Новость общества

«За велодвижение, но против волюнтаристских решений»: депутаты и общественники Тверского района Москвы спорят о велополосе на Лесной улице

13.07.2020 в 18:34:00
4680

По мнению экспертов, нужно системно развивать соответствующую инфраструктуру, а не заниматься точечными акциями

Скандал вокруг велополосы на Лесной улице (Тверской район Москвы) не только не утихает, но напротив, набирает обороты. Появилась эта полоса 9 июля 2020 года, о чем Дептранс столицы отчитался в своем Telegram-канале:

«На Лесной появилась долгожданная велополоса! Ее просили многие жители в рамках объявленного Максимом Ликсутовым краудсорсингового проекта по сбору предложений в сфере транспорта. И мы ее организовали, ведь в сутки тут проезжает около 1500 велосипедистов».

Как сообщает ведомство, «пока что велополоса — во временном исполнении, отгороженная от автомобильной полосы делиниаторами».

Однако с оптимистичным посылом Дептранса, оказалось, согласны далеко не все. Например, депутат Тверского района Кетеван Хараидзе считает, что многие жители района против, однако их мнения никто не спросил.

9 июля состоялось заседание совета депутатов Тверского муниципального округа, на котором как раз и обсуждался этот животрепещущий вопрос.

«Обсуждение было бурным, пришлось объявлять перерыв, чтобы снизить накал эмоций. Выступали жители Лесной (в основном против) и примыкающих (в основном за) улиц. Выступали депутаты МГД и представители общественных организаций и движений», — написал в Facebook глава Тверского муниципального округа Яков Якубович.

Разные оценки вызвало участие в заседании руководителя направления практических исследований в Фонде содействия развитию городов «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца», депутата Мосгордумы Дарьи Бесединой, известной своими выступлениями в поддержку развития велодвижения. Тверской район не входит в округ г-жи Бесединой, поэтому некоторые жители и муниципальные депутаты высказали сомнения в целесообразности ее появления здесь.

Яков Якубович обобщил ключевые аргументы «за» и «против» велополосы. Первый и главный довод противников — «жителей не спросили». Не менее важны и другие, в числе которых — вероятность пробок, возможные затруднения про поворотах с Тверской и Лесной улиц. Главный аргумент «за» — безопасность велосипедистов и пешеходов.

«Меня никак невозможно причислить к противникам велосипедного движения в Москве, потому что я был одним из первых, кто его инициировал в начале нулевых. Тогда мы Лужкову предлагали, а потом, когда эту идею начал Собянин реализовывать, и ему тоже. Надо сразу создавать сеть велодорожек по всей Москве — как систему. И что это значит? Это значит, сразу делать движение на больших сквозных магистралях. Не пытаться в каких-то отдельных местах, как это делают Собянин и Ликсутов, понатыкать этих дорожек, которые идут, например, вдоль Фрунзенской набережной, а потом обрываются. Это же абсурд, это имитация реализации идеи», — сказал на заседании Совета депутатов Тверского муниципального округа депутат Мосгордумы Сергей Митрохин.

По мнению парламентария, вместо создания системы велосипедного движения была отгорожена отдельно взятая велополоса, что и вызвало серьезный конфликт. В своей речи политик даже употребил слово «провокация». При этом, как считает Сергей Митрохин, именно на Лесной улице велополоса не нужна.

«Большинство депутатов и жителей против этого, и я с ними согласен», — заключил депутат Мосгордумы.

Несколько отличается оценка ситуации от Дарьи Бесединой.

«Вообще, надо сказать, что депутаты Тверского района — вовсе не противники велоинфраструктуры, совсем наоборот. Все на заседании очень поддерживали ее развитие. Но такая у нас сегодня городская политика: решения мэрии не обсуждаются и не объясняются, а просто выполняются. Именно против такого подхода вчера выступили депутаты: пять из девяти не поддержали создание велополосы», — написала г-жа Беседина в Facebook по итогам заседания.

Совет депутатов Тверского муниципального округа принял резолюцию, которая декларирует поддержку велодвижения и развитие в Москве соответствующей структуры «как возможности для улучшения экологии с балансом интересов всех участников дорожного движения и высшими приоритетами, установленными в транспортной стратегии 2011 года (пешеходы-велосипедисты/СИМ-ОТ-автомобили). Совет также считает важным начать реализацию велостратегию с создания «верокаркаса» из велодорог в городе с последующим «нанизыванием» на него велоинфраструктуры на ответвлениях от каркаса».

Наряду с этим, совет «категорически выступает против волюнтаристских решений по изменению транспортной системы локальных (второстепенных) улиц без всестороннего обсуждения с жителями/мундепами/общественностью и экспертами и представлением всех обосновывающих расчётов (в том числе потоков авто-, вело- и пешеходного трафика)».

Начальник ситуационного центра ЦОДД Москвы Александр Евсин высказал мнение, что с точки зрения реальной дорожной обстановки на Лесной после создания велополосы ничего не изменилось. Автомобили по-прежнему движутся в один ряд, парковок не убавилось и не прибавилось, а велосипедисты как ездили по правой стороне дороги или по тротуару, так и ездят.

Скандал же, по мнению эксперта, возник из-за «пиаровских историй», разменной монетой в которых стали именно велосипедисты.

«Дептранс хотел пиара? Ну вот вам скандалы», — считает Александр Евсин.

Спустя несколько дней после установки велополосы в соцсетях сообщили о первом «ДТП» на ней: гражданин, ехавший на самокате, сбил один из ограждающих столбиков и упал.

«Очевидно, что эти столбики не совсем безопасны. Может получиться так, что кто-то объезжает, например, колодец или мусор, расположенный в правой полосе. В итоге участнику дорожного движения просто некуда деваться. Получается патовая ситуация. Велополосы не надо отделять столбиками», — прокомментировал ситуацию координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Депутат Тверского муниципального округа Кетеван Хараидзе сообщила о начале сбора подписей за отставку руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максима Ликсутова. По мнению г-жи Хараидзе, странными выглядят утверждения о том, что велосипед один из самых экологичных видов транспорта (и поэтому можно сужать улицы во имя велодорожек), на фоне того, что Москва и без них стоит в пробках, отчего вредных выбросов в атмосферу только прибавляется. Депутат считает, что неумение и нежелание мыслить с учетом реальных интересов москвичей, попытки во что бы то ни стало выполнить задуманное с помощью подмены понятий, привели к тому, что российская столица — один из мировых лидеров по дорожным заторам.

Управляющий партнер консалтингового агентства «LSP Consulting» Венера Люцик считает странной и удивительной политику, в основу которой положен принцип «отнять у одних, чтобы дать другим».

«Мне кажется, вряд ли кто-то в здравом уме будет против развития велодвижения — хоть в Москве, хоть в любом другом российском городе. Однако проблема, как мне кажется, в расстановке приоритетов. Автомобиль — это неотъемлемая часть городской транспортной системы, велосипед — прекрасное средство для отдыха, спорта, поездок на небольшие расстояния, например в пределах района. Как одно может быть заменено другим? У каждого свое место, свое назначение. При этом мы с вами прекрасно знаем, что есть группа людей, крайне идеалистично оценивающая роль велосипеда в городской транспортной системе. Данная группа относительно немногочисленна, но весьма активна, и почему-то ее взгляд на вещи зачастую ложится в основу принимаемых решений. Это, в свою очередь, провоцирует серьезные конфликты, которых на самом деле можно было бы избежать. Но зачем создавать скандалы на ровном месте? Хотим, чтобы начались уличные акции?» — задается вопросом г-жа Люцик.

Автор: Алексей Нилов
ТеГИ
велосипедное движение, велополосы в городе, организация, ПДД
Поделиться
Похожие новости