Новость общества

Повлияет ли отмена транспортного налога на покупку россиянами отечественных авто: мнение экспертов

Повлияет ли отмена транспортного налога на покупку россиянами отечественных авто: мнение экспертов

Фото © «Московская газета»

20.07.2022 в 20:11:00
2686

Граждан РФ могут освободить от уплаты транспортного налога на два-три года при условии покупки отечественных авто. Соответствующую инициативу депутата Госдумы Виталия Милонова поддержал Минпромторг, передает «ПРАЙМ»

Глава ведомства, ныне вице-премьер РФ Денис Мантуров, при этом добавил, что следующий шаг должен быть сделан Минфином, отвечающим за налоговую сферу. На сегодняшний день для расчета транспортного налога применяется несколько показателей, среди которых – тип машины, регион, где проживает владелец, мощность двигателя. Последний показатель особенно значим с точки зрения кошелька автовладельца. К примеру, если за Lada Granta, мощность двигателя которой чуть больше ста лошадиных сил транспортный налог составляет в 2022 году всего 2,6 тыс. рублей, то обладателю транспортного средства мощностью 150 лошадиных сил придется выложить уже в три раза больше.

Сможет ли принимаемая мера побудить россиян на приобретение именно российских машин?

«Здесь все выглядит довольно прозрачно: стоит задача простимулировать покупку именно автомобилей российского производства. Значит бенефициаром данной инициативы является АвтоВАЗ, прежде всего. Однако в текущих экономических условиях автомобиль снова становится в РФ скорее роскошью, чем необходимостью, в то время как платежеспособность населения оставляет желать лучшего. Даже если владелец не будет платить два-три года транспортный налог — на малолитражный автомобиль он находится в пределах 2,5-4 тыс. рублей и зависит от количества лошадиных сил, — продажи машин вряд ли существенно увеличатся, а налоговая система потеряет часть своего дохода. Мера выглядит скорее популистской, чем реально работающей», — сказал «Московской газете» управляющий партнер ГК ARAVANA Сергей Усков.

По мнению эксперта «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») Сергя Власова, отмена транспортного налога для собранных в России автомобилей выглядит слабым доводом в пользу их покупки. Решающее слово всегда за ценой, тем более сейчас — на выросшем рынке.

«Существующие коэффициенты расчета дорожного налога привязаны к мощности и региону. Весь автопром с российской пропиской умещается в 150 л. с. В Москве за условные 149 л. с. придется заплатить 5215 руб. с учетом полного года владения. Новая LADA Vesta с 1,8-литровым мотором мощностью 122 л. с. вынет из бюджета столичного жителя 3050 руб. за тот же срок. Получается, что отмена налога за три года сэкономит 9150 руб. Экономия весомая, но с бюджетом даже самой дешевой Granta – несравнимая. Отечественные авто выбирают не по транспортному налогу, который для всех моделей одинаково небольшой. Главным критерием станет цена. Помочь покупателям смогут государственные программы льготного автокредитования. Отмена налога, если ее согласует Минфин и другие соответствующие органы, станет приятным дополнением, но не более», — отметил эксперт.

«Минфин может и поддержать этот проект, поскольку средства от транспортного налога поступают в региональные бюджеты. Но вот региональные власти, наверное, будут против – для них это значимые деньги. Для большинства рядовых россиян отмена транспортного налога не будет значимым фактором при принятии решения о покупки автомобиля, поскольку большинство российских автомобилей имеют относительно небольшую мощность – до 100 или до 150 лошадиных сил. То есть экономия не превысит 10 тыс. рублей в год, что на фоне общей стоимости машины и стоимости владения это не очень значительная сумма. А вот для бизнеса, приобретающего грузовые автомобили, этот фактор будет более значимым», — поделился своим мнением с «Московской газетой» Артем Клюкин, главный специалист отдела брокерских операций ИК «ИВА Партнерс».

В пресс-службе ГК «Автодом» изданию сообщили, что освобождение от уплаты транспортного налога для покупателей отечественных автомобилей в целом может стимулировать продажи российских автопроизводителей. Однако, вероятнее всего, эти меры не позволят сэкономить средства для отдельных покупателей отечественных авто, в частности для тех, чьи выплаты составляют 2,6 тыс. рублей в год при объеме двигателя автомобиля 1,6 л.

«Напоминаем, что размер транспортного налога пропорционален объему двигателя, для владельцев российских автомобилей он не превышает 10 тыс. рублей в год. Полагаем, что более всего данную меру оценят именно те автомобилисты, выплата у которых достигает максимальной суммы в 10 тыс. рублей в год», — добавили в пресс-службе компании.

«Минпромторг России поддержал инициативу Госдумы об отмене транспортного налога. В случае, если инициативу одобрит Минфин, на 2-3 года от транспортного налога освободят покупателей отечественных автомобилей. Это станет дополнительной мерой поддержки со стороны государства как для потребителей, так и отечественного автопрома, так как отмена транспортного налога сделает покупку авто более выгодной. К примеру, в 2021 года более 13% автомобилистов РФ руководствовались мощностью двигателя при покупке авто, так как этот показатель напрямую влияет на сумму транспортного налога. Сейчас транспортный налог не платят социально-незащищенные категории граждан и владельцы автомобилей мощностью до 70 лошадиных сил в некоторых регионах. Однако таких авто в России достаточно много – практически все модели KIA Picanto, Rio и Rio X, Hyundai Solaris и др. Таким образом, большое количество водителей итак освобождены от налога, так что предлагаемая мера, скорее, рассчитана на стимулирование производства отечественных авто. Однако, это станет хорошей поддержкой на ближайшие 2-3 года для тех, кто решил приобрести новый автомобиль в 2022 году», — рассказали в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».

«Введение моратория на транспортный налог может помочь их покупателям – как физическим, так и юридическим лицам, считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

«Если будет введён мораторий, это может подтолкнуть покупателей приобрести транспортное средство, ведь их расходы будут меньше. Вместе с программой стимулирования продаж эта мера может поддержать автомобильный рынок, и не только его. Плюс этой меры – в том, что она может повлиять на увеличение продаж транспортных средств в стране, а минус – что уменьшатся налоговые поступления в бюджеты регионов», — подчеркнул собеседник «Московской газеты».

Автор: Сергей Путилов
ТеГИ
транспортный налог, автомобиль, машина, покупка
Поделиться
Похожие новости