Новость общества

Проблему электросамокатов в Москве предложили решить несколькими способами

Проблему электросамокатов в Москве предложили решить несколькими способами

Фото © «Московская газета»

16.06.2024 в 18:25:00
1447

В Москве растёт популярность как личных, так и прокатных электросамокатов. По данным кикшеринговых компаний, за апрель-май 2024 года жители и гости столицы совершили более 18 млн поездок, что в 1,7 раза больше показателей за тот же период прошлого года

Популярностью этот вид транспорта пользуется практически у всех возрастных и социальных групп. Сами сервисы по прокату электросамокатов уверяют, что предпринимают все необходимые меры для обеспечения безопасности своих клиентов и других участников движения, в том числе программными средствами ограничивают предельную скорость транспортного средства в определённых зонах. Однако количество ДТП с участием пользователей средств индивидуальной мобильности, к которым относятся и электросамокаты, не снижается. С прошлого года понятие СИМ внесено в ПДД, введены скоростные ограничения и запрет управления в нетрезвом виде, за нарушение которых предусмотрено административное наказание.

Тем временем динамика происшествий, в которых получают травмы и даже гибнут люди, остаётся тревожной. О необходимости дополнительных регулирующих мер говорили и в Минтрансе, а некоторые эксперты призывают временно запретить прокат самокатов в крупных городах или их отдельных районах, чтобы выработать более эффективный механизм обеспечения безопасности дорожного движения с участием СИМ. Ситуацией недовольны и многие москвичи. Почти половина участников опроса Центра СИТИ заявили о резко негативном отношении к новомодным средствам передвижения, а 40% призвали вообще запретить их использование в городе.

О масштабе проблемы и возможных способах её решения «Московская газета» поговорила с координатором движения в защиту прав автомобилистов «Синие ведёрки» Юлией Каблиновой.

— Юлия, как Вы оцениваете ситуацию с электросамокатами в Москве на сегодняшний день? Насколько городская инфраструктура приспособлена к растущему числу пользователей СИМ?

Я не считаю, что проблема электросамокатов напрямую связана с наличием или отсутствием специальной инфраструктуры. Во-первых, в городе уже размечены сотни километров велодорожек, но по ним никто не ездит. Ещё 15 лет назад в Париже были обособленные велодорожки, но и они не спасли город от аварий с самокатами, поэтому их прокат запретили, так как власти сумели признать, что просто не в состоянии их контролировать. В России всё-таки уже говорят о частичном или полном запрете самокатов всё по той же причине эффективно контролировать их нельзя.

— Можно ли сказать, что действующие меры контроля, проводимые кикшеринговыми компаниями неэффективны?

— Понятно, что, какие бы меры контроля не вводились, к каждому самокатчику не приставишь сотрудника ДПС, а без этого предотвращать нарушения двухколесных ТС просто невозможно. Кикшеринги нам обещали, что по два-три человека на одном самокате ездить в этом сезоне не смогут, но то, что эта проблема не решена, мы каждый день видим собственными глазами. Та же история с номерами на самокатах — часть из них поломаны или закрыты. Да, выписано какое-то количество штрафов. Но, опять же, на поведение самокатчиков на дорогах это никак не повлияло. Многие просто никогда не слышали о требованиях ПДД.

— Как можно решить проблему, чтобы, по возможности, учесть интересы комфорта и безопасности всех участников движения?

— Основных вариантов действий я вижу два: либо полный запрет, что я, при всей своей нелюбви к самокатам, не поддерживаю, так как считаю, что у людей должно быть право передвигаться на том, на чём им удобно. Либо предъявлять такие же жёсткие требования к самокатчикам, как и к водителям: наличие специальной школы для их обучения, экзамены в ГИБДД на право управления самокатом, страховка по типу ОСАГО, которая покрывает их ущерб перед третьими лицами, категорический запрет на движение где-то дальше крайней правой полосы на дороге и ограничение скорости их движения в местах скопления людей до 3-5 км/ч. Конечно, можно было бы предложить строительство отдельных, например, надземных дорожек для передвижения на самокатах и велосипедах. Такие есть в некоторых странах. Но боюсь, что, если прокладывать их по всему городу, это будет слишком дорого и нецелесообразно, учитывая, что всё-таки в нашем климате самокаты и велосипеды – это в основном сезонное развлечение.

Автор: Матвей Ивановский
ТеГИ
кикшеринг, электросамокат, Москва
Поделиться
Похожие новости