Новость общества

Российскому пиву не достаёт хмеля

Российскому пиву не достаёт хмеля

Фото © «Московская газета»

01.03.2023 в 10:09:00
2952

С пивного рынка РФ уходят два крупных западных игрока. Российские производители пива говорят «Московской газете» о нелёгких временах, наступивших для отрасли, а аналитик INFOLine отмечает, что качество пива в условиях «бережливого покупателя» – зона ответственности пивоваров

Ранее СМИ писали, что компания Heineken заявила об уходе с российского рынка и некоторых сложностях с продажей российских активов. Также с рынка уходит компания Carlsberg.

Нелёгкие времена «сбивают хмель»

В условиях санкционного давления в минувшем году перед всей отраслью остро встали вопросы оперативной перестройки логистических и сбытовых цепочек, импортозамещения и локализации производства, сохранения высоких стандартов качества, а также запуска и развития локальных брендов, сообщили «Московской газете» в Ассоциации производителей пива.

«Итоговые показатели 2022 года демонстрируют, что несмотря на все сложности пивоварам удалось сохранить производство на уровне 2021 года, и они продолжают удовлетворять потребительский спрос, обеспечивая рынок качественной продукцией. Пивоваренная отрасль является сильно локализованной, и, к примеру, более половины ячменя компании, входящие в Ассоциацию, выращивают самостоятельно – в рамках собственных агропроектов», – отметили в АПП.

В части импортозамещения налажен поиск и тестирование альтернативных поставщиков, аналогов оборудования и запчастей в России, а также в «дружественных» странах, преимущественно в Китае, сказали в Ассоциации.

«Сотрудничество с отечественными игроками позволяет развивать локальные производства, способные обеспечить высокое качество продукции. Свои действия компании-члены Ассоциации координируют с Минпромторгом РФ, что позволяет обмениваться информацией и наработками с машиностроителями», – сообщили представители отрасли.

Однако, крайне острой является проблема обеспечения производителей пива хмелем, сообщили в АПП.

«Компании, входящие в Ассоциацию, имеют стабильные потребности в этом сырье, но вынуждены импортировать 100% его объема, – подчеркнули в АПП. – Кроме того, в 2023 году затраты производителей вырастут из-за введения обязательной маркировки и расширенной ответственности производителя, что предполагает кратное увеличение расходов на обеспечение утилизации отходов упаковки».

Вкупе с замедлением развития рынка по итогам 2022 года – впервые за несколько лет – это означает нелегкие времена для всех пивоваренных компаний, отметили в Ассоциации.

«Однако, члены АПП, формируя основную долю легального рынка пива, зарекомендовали себя как дисциплинированные налогоплательщики с высоким уровнем инвестиций, обладающие к тому же высокой степенью социальной ответственности. Осознавая свою значимость для экономики в целом, они продолжат работать на прежнем высоком уровне, несмотря на все негативные обстоятельства», – заявили в организации.

На совести пивовара

По оценке аналитического агентства INFOLine, на трех лидеров рынка пива России приходится около 70% рынка, это: AB InBev Efes, ПК «Балтика» (часть Группы Carlsberg) и Heineken.

«Если сравнивать финансовые показатели 2021 года, то из трех игроков выручка Heineken самая низкая – 36,9 млрд руб., к сравнению: у «Балтики», которая занимала второе место по выручке, – 82,6 млрд руб.», — сказала «Московской газете» руководитель направления «Потребительский рынок» INFOLine Светлана Силенина.

Помимо основных сложностей с продажей активов Heineken, есть еще один фактор, сообщила эксперт: «Одновременно с Heineken о продаже своего российского бизнеса заявил Carlsberg – это активы ПК «БАЛТИКА». Таким образом, на рынке суммарно реализуются 15 крупных современных пивоваренных заводов (у Heineken – 7 заводов). Найти инвестора, способного купить такие активы одним лотом, достаточно сложно, а распродажа точечно, по одному заводу, может навредить бизнесу».

Как может повлиять уход Heineken с российского рынка, будет зависеть от того, кому будут проданы активы, заметила аналитик.

«За последний год мы видели разные варианты ухода с российского рынка зарубежных компаний — от продажи активов конкурентам до продажи российскому менеджменту за 1 рубль с возможностью обратного выкупа. В большинстве подобных сделок прописано, что национальные и региональные бренды остаются в стране, и под этими марками можно будет и дальше продолжать производить продукцию», – рассказала Светлана Силенина.

В условиях падения доходов населения и бережливой модели потребления новому владельцу важно будет соблюсти баланс цены и качества, отметила аналитик.

«Что касается качества пива, у пивоваров есть на этот счёт поговорка: «Пиво состоит из пяти ингредиентов: вода, солод, хмель, дрожжи и совесть пивовара», — заключила эксперт.

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
пиво, хмель, россия, пивовары
Поделиться
Похожие новости