Новость общества

Россиянам рассказали, о чём стоит подумать перед покупкой иномарки

Россиянам рассказали, о чём стоит подумать перед покупкой иномарки

Фото © «Московская газета»

18.06.2024 в 21:36:00
1001

Если механизм контроля оплаты утильсбора за автомобили в России будет доведён до конца, приобретение транспортного средства по параллельному импорту для россиян может сильно усложниться. Автоэксперты рассказали «Московской газете» о чём стоит подумать перед покупкой иномарки

При покупке автомобиля, ввезенного на территорию России менее года назад, стоит быть внимательным и проверять оплату утильсбора, посоветовал читателям «Московской газеты» координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов.

«Если предыдущий владелец оплатил утильсбор по пониженной льготной ставке и с момента постановки машины на учет прошло менее 12 месяцев, то приобретать такой автомобиль можно только в том случае, если продавец сделает скидку на величину коммерческого утильсбора (от 300 тыс. рублей, — прим. авт.). В случае принятия поправок Госавтоинспекция станет обязательным контролером этого процесса при перерегистрации транспорта, избежать оплаты не получится», — рассказал Пётр Шкуматов.

На сегодняшний день при покупке автомобиля, ввезённого по параллельному импорту, нужно обязательно досконально проверять документы о ввозе, отметил в беседе с изданием автоэксперт по подбору автомобилей Сергей Логинов.

«Из какой страны вывозился автомобиль, какая пошлина была уплачена? Если автомобиль ввозился через страны Содружества — по какой ставке он растаможивался, не занижена ли была таможенная пошлина? Исходя из этих данных, нужно принимать решение, покупать этот автомобиль или нет. Если говорить об автомобилях, которые в течение года были перепроданы, при этом ввозились физлицом с уплатой пошлины в 3400- 5400 рублей, на такой автомобиль надо требовать скидку или отказываться от покупки. Потому что пошлину, причём коммерческую, вам рано или поздно придётся заплатить. Если покупатель может и не знать, где и как растаможивалась машина, то ФТС и ГАИ об этом легко могут узнать. Надо проверять все документы на машину, либо привлекать к этому автоэксперта», — пояснил Сергей Логинов.

В России происходит узаконивание механизма контроля за уплатой утилизационного сбора на автомобили, рассказал «Московской газете» автоэксперт, главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков:

«Предполагалось, что этот вопрос контролирует Федеральная таможенная служба, но было не вполне понятно, как она это делает. У ФТС есть право предъявить покупателю неуплаченную пошлину за любой товар, когда-либо ввезённый на территорию РФ. Но ранее было неясно, в какие строки ФТС будет это делать и всем ли собственникам она предъявит эти претензии. Если новый механизм контроля за уплатой утильсбора будет введён, то при регистрации ввезённой из-за рубежа машины ГИБДД посмотрит и увидит, например, что машина введена в обращение на территории России 1 февраля 2024 г., то есть с этого момента прошло менее 1 года, и проверит, уплачен ли в полном объёме утилизационный сбор. И если он окажется оплаченным по льготной ставке (то есть, продавец перепродал вам машину, которую купил якобы для личного пользования и заплатил ставку утильсбора для физического лица, — прим. авт.), то его придётся оплатить полностью, по коммерческой ставке, иначе машину будет нельзя зарегистрировать. При этом покупатель уже заключил договор купли-продажи на машину, уже вступил в права собственности и отдал свои деньги. И тут два варианта: либо платить утилизационный сбор в полном объёме, либо продолжать владеть машиной, которую нельзя поставить на учёт (а потом могут быть начислены ещё и какие-нибудь пени), либо попытаться вернуть автомобиль предыдущему владельцу, а себе вернуть деньги. Но это нереально. Так что в реальности остаётся либо не покупать машину, ввезённую из-за рубежа, либо попытаться проверить, какая пошлина за неё уплачена. Но в открытых источниках такой информации нет».

Узнать об этом, по словам автоэксперта, можно, только если предыдущий собственник сам покажет вам платёжки и квитанции, в которых должно быть чётко указано, сколько и когда было уплачено пошлины за автомобиль, который вы хотите купить.

«И это касается не только автомобилей, которые были ввезены менее 1 года назад. Есть и авто, ввезённые в РФ и легализованные по всяческим «кривым» схемам 1,5 года назад. Было бы хорошо, если бы у ФТС была открытая база данных на этот счёт, но её нет. Так что при покупке автомобиля, ввезённого по параллельному импорту, вы рискуете приобрести транспортное средство, на котором сможете кататься только по двору своего участка от калитки до калитки, а номера не получите. Либо придётся заплатить минимум 300 тыс. рублей утильсбора по коммерческой ставке, а, может быть, 1 млн рублей или больше, смотря какая машина», — заключил главный редактор «За рулём».

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
автомобиль, утильсбор, машина, покупка
Поделиться
Похожие новости