Новость общества

Собянина попросят убрать «порочную скульптуру» с Болотной набережной

Собянина попросят «убрать порочную скульптуру с Болотной набережной»

Фото Сергея Михеева, «Российская газета»

18.08.2021 в 21:29:00
8034

В Общественной палате города Москвы обсуждают вопрос о том, чтобы убрать «Большую глину №4» — скульптуру швейцарского художника-инсталлятора Урса Фишера

Об этом сообщил на своей странице в Facebook директор Центра политического анализа Павел Данилин.

«Предложил в ОП МСК (Общественной палате города Москвы — прим.ред.) принять обращение к Сергею Собянину с требованием убрать отвратительную и порочную скульптуру с Болотной набережной, а также наказать тех, кто принимал решение о ее установке и выделял финансы на это публичное размещение фекалий в центре Москвы. Мое предложение сейчас дебатируется в чате ОП МСК. Оно нашло некоторую поддержку. Посмотрим, как дальше пойдет», — написал Данилин.

В социальных сетях москвичи сравнили скульптуру с экскрементами. 

Искусствовед, архитектор, профессор Высшей школы урбанистики Григорий Ревзин назвал скульптуру Фишера банальной, но не за форму «Большой глины №4», а за ее содержание. Ревзин сослался на идею «спонтанной формы», существующую в искусстве на протяжении последних 50 лет. 

По словам скульптура, в виде размятых кусков глины, расположенная перед фасадом центра искусств ГЭС-2, в сущности, репрезентирует деятельность работников центра. «Содержания тут было бы не больше, чем в стоптанном башмаке, прибитом к двери мастера по ремонту обуви, если бы не общественный скандал», — отметил Ревзин.

Эксперт считает, что выражение ненависти общества к скульптуре — есть самое «не банальное» во всей этой ситуации: «Это же просто кусок говна, увеличенный до небес. Нас обосрали! Всех! Кто? По какому праву? Куда смотрит правительство? Эй, правительство!»

Напомним, двенадцатиметровую скульптуру установили 16 августа перед фасадом ГЭС-12 на Болотной площади. Как отметили представители фонда современного искусства V—A—C, скульптура представляет собой «запечатлённый в громадном размере обычный рабочий материал в самом начале обретения задуманной формы — знак незавершенности, преображения и становления». Ранее скульптура «Большая глина №4» выставлялась на Манхэттене и во Флоренции. 

Автор: Анна Шапиленко
ТеГИ
скульптура, болотная набережная, Большая глина №4
Поделиться
Похожие новости