Новость общества

Кусок глины как зародыш: эксперт защитил скандальную скульптуру Урса Фишера

Кусок глины как зародыш: эксперт защитил скандальную скульптуру Урса Фишера

Фото © «Московская газета»

19.08.2021 в 19:28:00
3449

Швейцарский художник, скульптор, мастер инсталляции и арт-провокатор Урс Фишер бросил вызов россиянам своей работой «Большая глина №4». 12-метровую алюминиевую скульптуру, представляющую собой положенные друг на друга куски глины, установили 15 августа на Болотной набережной возле Центра современного искусства «ГЭС-2». Инсталляция приурочена к его открытию

С тех пор в медийном пространстве идет беспрерывное обсуждение этой скульптуры. Чаще всего ее сравнивают с экскрементами. Несмотря на то, что творение Фишера выставлено в Москве относительно ненадолго, на несколько месяцев, оскорбленные в лучших эстетических чувствах москвичи уже просят мэра Москвы Сергея Собянина убрать этот «шедевр». 

Прокомментировать спорное творение Урса Фишера «Московская газета» попросила скульптора Григория Орехова.

— Григорий, вам нравится «Большая глина №4»?

— Не особо. Фишер замечательный художник, но у него есть работы намного сильнее. Я не обсуждаю данную работу, потому что это дело вкуса, а он субъективен. То, что мы видим – прежде всего, попытка интеграции современного российского искусства в мировой контекст. 

 — Что вы имеете в виду?

 — Выставляя западных художников, наша страна привлекает внимание арт-сообщества всего мира. Фишер выставил работу около Кремля, она широко обсуждается. Таким образом, в мире начинают говорить, что россияне прогрессивные, современные — раз выставляют такие противоречивые арт-объекты. 

— То есть, неважно, ругают или хвалят эту скульптуру?

— Да, потому что все отзывы работают на общее дело. А хорошая эта скульптура, или плохая – рассудит время. Как говорится, в будущее попадут не все. 

— Почему московская публика приняла творение Фишера так негативно?

— Наши люди, не в обиду им будет сказано, в смысле восприятия искусства заморозились в 19-м веке. Наш народ понимает только понятные вещи. То есть, если ты не выставляешься в Эрмитаже, ты не художник и рисовать не умеешь. А когда что-то выходит за грани классического искусства, люди воспринимают это как пощечину. Человек не должен быть таким консервативным – надо развиваться, тем более в 21-м веке. 

— А что вы как скульптор скажете об эстетическом содержании инсталляции? 

— Это спорный вопрос. Я бы выполнил ее в другом материале и по-другому. Но само пространство архитектурно эта работа держит очень хорошо. Она нагло ворвалась в это пространство, и прекрасно в нем работает. 

— Что вы думаете по поводу того, что скульптуру сравнивают с экскрементами?

— Человек обычно ассоциирует предмет с тем, что он часто видит. Надо просто расширять свой кругозор.

— Какие ассоциации творение Фишера вызывает лично у вас?

— Так как я родился семье выдающегося скульптора, народного художника России, академика Юрия Орехова, я вырос в мастерской отца. Там глина была повсюду, можно сказать, я в ней жил, мне это все очень близко. Я думаю, Фишер хотел показать глину как зародыш работы. Что пластичный кусок может стать либо гениальным произведением, либо остаться простой кучей. 

— Если кратко, что важно в современном искусстве?

— В любом искусстве важно то, какой посыл ты делаешь обществу. Владеть одним мастерством мало.

Автор: Евгения Попова
ТеГИ
скульптура, Большая глина №4, художник
Поделиться
Похожие новости