Новость общества

Стало известно, какой напиток успешно конкурирует с пивом на российском рынке

Стало известно, какой напиток успешно конкурирует с пивом на российском рынке

Фото © «Московская газета»

26.06.2023 в 10:02:00
3893

«Московская газета» выяснила, что происходит на российском рынке пива и слабоалкогольной продукции к разгару летнего сезона 2023 года

«В России отмечается тренд на увеличение спроса на слабоалкогольную продукцию: в прошлом году продажи выросли на 46%, до 16,1 млн дал, в то время как продажи крепких напитков (крепость более 9%) – на 6,8% 113,15 млн дал – рассказала «Московской газете» аналитик ФГ «Финам» Анна Буйлакова. – Помимо роста спроса повлиял эффект низкой базы. Аналогичная ситуация отметилась в I квартале 2023 года: реализация слабоалкогольной продукции выросла на 14,9%, до 4,3 млн дал, крепких спиртных напитков – на 2% до 28,2 млн дал».

Производство пива в России в январе-апреле составило 247 млн декалитров, отметил в беседе с изданием исполнительный директор Ассоциации производителей пива, солода и напитков Вячеслав Мамонтов.

«Это практически не отличается от показателей 2022 года, по данным Росстата, тогда производство было выше на 0,6%. Что касается динамики продаж, то в период с января по апрель, согласно данным компании Nielsen IQ, она сократилась на 2,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», – сообщил представитель отрасли.

По словам Вячеслава Мамонтова, на российском пивном рынке стали появляться больше локальных, местных марок пива, при этом импортного пива стало меньше.

«По данным Nielsen IQ, на рынке за январь-апрель до 68,4% выросла доля локального пива (в натуральном выражении) — против 66% за аналогичный период прошлого года. В этот период незначительно изменилась доля лицензионного пива — с 28,3% в 2022 году до 27,1% в 2023 году. Доля импортного сократилась с 5,1% до 3,7%. В 2023 году выросло количество SKU (stock keeping unit — «единица складского учета», артикул) локального пива на 4 позиции — до 60. Число лицензионных SKU не изменилось — 34, а импортных сократилось до 10 с 14 в 2022 году», – сообщил исполнительный директор АПП.

С пивом на российском рынке успешно конкурирует крепкий алкоголь, рассказал Вячеслав Мамонтов:

«Уточним, что относительно натуральных продаж — пиво является самой объемной категорией на рынке алкоголя, занимая долю в более 81%. Несмотря на это мы видим, что в прошлом году потребители стали переключаться на крепкий алкоголь. По данным NielsenIQ, с середины марта 2022 года заметно выросли продажи крепкого алкоголя».

Что касается ситуации с импортозамещением, рынок сумел адаптироваться, оперативно перестроить логистические цепочки, продолжил выпускать новинки и успешно локализовать бренды, отметил эксперт.

«Представили индустрии смогли наладить поиск и тестирование альтернативных поставщиков, аналогов оборудования в России, а также в дружественных странах (преимущественно в Китае). Члены Ассоциации являются крупными производителями сырья — в рамках собственных агропроектов компаний производится более 50% всего российского солода. Весь объем используемого компаниями ячменя и, соответственно, солода, произведен в России. Сложнее складывается ситуация на рынке хмеля. Члены АПП сегодня импортируют до 100% его объема. В России пока культивируется менее 5% от общей потребности производителей, а его качество не всегда удовлетворяет современным требованиям индустрии. При этом мы находимся в диалоге с производителями и профильными ведомствами для того, чтобы скорректировать положение», –  рассказал Вячеслав Мамонтов

По оценке аналитического агентства INFOLine, на трех лидеров в сегменте пива в России приходится около 70% рынка, сказала «Московской газете» руководитель направления «Потребительский рынок» компании INFOLine Светлана Силенина.

«Это AB InBev Efes, ПК «Балтика» (часть Группы Carlsberg) и Heineken, – сообщила аналитик. – Две последние компании объявили о том, что покинут рынок, заводы выставлены на продажу. Кроме того, с российского рынка был выведен ряд популярных импортных брендов, например, Carlsberg. На фоне санкционного давления, логистических сложностей, удорожания поставок импортной продукции, проблем с валютными операциями наблюдается сокращение поставок импортного пива. По оценке INFOLine, в прошлом году падение составило 25-30%. В текущем году поставки также сокращаются. Напомню, что главными импортёрами были страны, которые сейчас относят к «недружественным»: Германия, Чехия, Бельгия. Увеличивается рост импорта из Китая, но все же российскому потребителю привычнее европейские пивные традиции».

В 2022 г. производство пива в РФ осталось на уровне предыдущего 2021 года, сообщила аналитик.

«Пивные напитки показали рост на 2,5% до 98,4 млн дкл. При этом розничные продажи также остались на уровне 2021 г. – 765,4 млн дкл. Активного роста производства мы пока не наблюдаем, но если лето будет жарким, то это окажет стимулирующее действие на производство и потребление пенного напитка – как классического, так и безалкогольного, - рассказала Светлана Силенина. - Производство и продажи сидра и пуаре растут. Например, наши коллеги из холдинга «Ромир» посчитали, что за год продажи этого напитка в литрах увеличились на 31%. INFOLine отмечает, что в данную категорию идут пивные компании. Свой сидр есть у Heineken, ПК «Балтика» запустила собственный яблочный напиток под брендом Gorkovskaya Brewery (Горьковская пивоварня). Стоит отметить, что российский потребитель распробовал безалкогольное пиво, его потребление растёт, этому, конечно, способствует еще и его реализация в канале e-grocery (продажа товаров повседневного спроса через интернет— прим.авт)».

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
пиво, сидр, напиток, конкурент
Поделиться
Похожие новости