Новость общества

Стало известно, от чего будет напрямую зависеть динамика ввоза автомобилей в будущем

Стало известно, от чего будет напрямую зависеть динамика ввоза автомобилей в будущем

Фото © «Московская газета»

28.05.2023 в 18:36:00
3687

За последнее время российский авторынок претерпел кардинальные изменения. Автомобили многих европейских, японских и корейских марок, особенно из бюджетного сегмента, традиционно пользовались у автолюбителей большим спросом. Однако после введения санкций и ухода многих зарубежных брендов из России выбор резко сократился. В конце 2022 года в ассортименте, по подсчётам ассоциации «Российские автомобильные дилеры», остались лишь 14 марок из 60, присутствовавших в России ранее. Среди них – производители только из России и Китая. В текущем году в РФ начинают заходить и другие автобренды, в прошлом находившиеся далеко не на первых местах. Так, в салоны стали поступать машины иранской марки Iran Khodro, представляющие собой несколько видоизменённые модели Peugeot 10-летней давности. В 2000-х годах Iran Khodro уже пыталась найти своего российского покупателя, но эта попытка успехом не увенчалась. Сейчас автовладельцы, судя по всему, также считают такое расширение выбора недостаточным и ищут варианты купить автомобили привычных марок, официально ставших недоступными

Накануне стало известно, что почти 70% опрошенных граждан РФ готовы приобрести автомобиль по параллельному импорту. Невероятно высокую долю россиян, возлагающих надежды на «параллельные» автомобили, отчасти можно объяснить тем, что большинство (56%) респондентов не выражают удовлетворения нынешним «подсанкционным» ассортиментом на российском авторынке. Об этом свидетельствует опрос, проведенный страховой компанией «Росгосстрах» и сервисом «Автокод».

Чем объяснить растущую популярность параллельного импорта? Ведь последний скорее можно назвать «русской мечтой», нежели реальностью, поскольку продажи по этой схеме на деле более чем скромны.

«За год действия параллельного импорта общее количество ввезенных автомобилей составило примерно 60 тыс. единиц. Кроме того, стоимость наиболее востребованных автомобилей, произведенных за рубежом, увеличилась на 30-50% за счет усложнения логистических маршрутов и таможенных расходов. Поставки новых легковых автомобилей в Россию по системе параллельного импорта не способны восполнить традиционные схемы поставок, в которых участвуют производители, дистрибьюторы и государство. Стоимость доставки в Россию автомобиля по схеме параллельного импорта, без учета НДС и акцизов, составляет около 400 тыс. руб. По причине удорожания по такой схеме целесообразно импортировать автомобили стоимостью не менее 10-15 млн руб. По параллельному импорту преимущественно осуществляются штучные поставки автомобилей премиум-класса. Сейчас текущий курс доллара и евро снижается, а рубль постепенно растет. Поэтому, мы ожидаем в мае и июне прирост поступлений автомобилей относительно прошлых месяцев. Динамика ввоза авто в дальнейшем будет напрямую зависеть от валютных курсов», — рассказал «Московской газете» директор департамента по выкупу ГК «АВТОДОМ» и ГК «АвтоСпецЦентр» Владимир Желобов.

«Нужно отметить, что опрос проводился не среди широкой выборки россиян, а среди тех, кто планирует покупку в ближайшее время. При этом за тем или иным ответом отнюдь не следует обязательное действие. А о ценах машин, поставляемых по схеме параллельного импорта, респонденты зачастую имеют смутное представление. Поскольку большинство из них ищет машины классов, которые для параллельного импорта невыгодны. Ну и какая разница человеку, на сколько подорожал конкретный «Майбах», «Бентли» или даже «Лексус», если он и прежде был ему не по карману. Ну и в тонкости этого импорта и причинам, почему дешевые машины по этой схеме возить невыгодно, большинство не вникает. При этом многие инстинктивно догадываются, что если и параллельный импорт будет перекрыт, то цены на машины ещё возрастут. Недовольство же тем выбором моделей, которые сейчас доступны, связано ещё и с тем, что их качество и особенности эксплуатации россиянам мало известны. Если владельцев всяких «Логанов», «Пассатов», «Октавий» и прочих моделей среди их знакомых много, то китайские машины значительно меньше распространены и знакомы населению. Но это проблема, преодолеваемая со временем», — поделился своим мнением с изданием эксперт ИК «ИВА Партнерс» Артём Шахурин.

«Естественно, что желание приобрести в рамках механизма параллельного импорта привычные за столько лет автомобили у наших сограждан присутствует. Это нормально, ведь традиционные корейские, японские, европейские авто достаточно долго занимали лидирующие позиции в рейтингах продаж. Сейчас же по факту при покупке новых авто приходится выбирать между бюджетными Lada и недешевыми «китайцами». Хотя к последним россияне в принципе уже более-менее привыкли и адаптируются еще больше, когда автомобили из Поднебесной начнут активное проникновение в бюджетный сегмент за счет начала продаж седанов соответствующего класса. Что касается параллельного импорта, логистика и таможенные траты сегодня позволяют ввозить машины преимущественно премиум-сегмента, и желание россиян в данном случае не всегда может совпадать с возможностями, прежде всего с точки зрения цены. Кроме этого, не все готовы к такой покупке в связи с отсутствием официальной гарантии для подобных ТС. Поэтому более реалистичным выглядит сценарий, когда приверженцы ушедших брендов сделают выбор в пользу покупки на вторичном рынке», — сообщили «Московской газете» в пресс-службе «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»).

Автор: Сергей Путилов
ТеГИ
автомобиль, ввоз, динамика
Поделиться
Похожие новости