Новость общества

Старые автомобили достают из закромов

Старые автомобили достают из закромов

Фото © «Московская газета»

27.10.2024 в 16:43:00
1388

На российских дорогах появляется всё больше старых «Жигулей»

ВАЗ-2107 — лидер рынка продаж в России и та машина, при покупке которой можно не думать о современных требованиях безопасности. Откуда в продажу поступают «Жигули» без регистрации и просто ли поставить их на учёт снова?

На досках объявлений можно найти продажи автомобилей, не стоящие на учёте ГИБДД. Например, «семёрку» можно купить и за 1 млн 680 тыс. рублей.

«Если автомобиль не состоит на учёте в ГИБДД возможны несколько вариантов, — рассказал «Московской газете» автоэксперт Егор Васильев. — Возможно, человек не пользуется этим автомобилем и снимает его с учёта, чтобы не платить налоги. Автомобиль стоит в гараже в качестве ноунейма, у которого нет действующих документов. Такие ситуации возможны, в том числе и тогда, когда продаётся автомобиль; в течение 10 суток новый собственник должен поставить его на учёт, но этого по какой-то причине не происходит, и старый собственник снимает автомобиль с учёта, в результате чего он превращается в некий механизм, который нигде не значится. Не уверен, что после этого автомобиль можно легко поставить на учёт снова. Возможно, существуют какие-то сложные способы сделать это через экспертизу, через какие-то юридические хитрости и вернуть этот автомобиль в легальное русло. Вероятно, такие автомобили могут продаваться просто как «доноры» запчастей, которые будут стоить не так дорого, как при покупке их отдельно».

Есть нелегальные истории с «распилами» автомобилей, отметил Егор Васильев.

«Берётся разбитый автомобиль с документами, который ещё остаётся в легальной плоскости. Методом переварки номера, который находится на кузове, автомобиль пытаются оживить с помощью «донора» запчастей. То есть, документы — от одного автомобиля, кузов и всё остальное — от другого. Эта схема нелегальна. Бывает, что люди покупают машины по параллельному импорту и сталкиваются с проблемой: им достался автомобиль, снятый с учёта», — рассказал автоэксперт.

Почему в регионах на дорогах появляется всё больше старых «Жигулей», на которых заметна ржавчина

«Тенденция довольно любопытная. Если рынок новых автомобилей составляет около 1 млн 400 — 1 млн 700 машин, то рынок б/у — более 6 млн в год. На фоне новых автомобилей это огромный живой рынок. АВТОВАЗ в своё время наделал много новых автомобилей, цена на них была очень демократичной, и эти машины сейчас правят бал на рынке б/у. За 120-150 тыс. рублей можно купить вполне живую «семерку». ВАЗ-2107 сейчас абсолютный лидер на этом рынке. Этих машин очень много, их достают из закромов. Для того, чтобы выполнять простую функцию передвижения, их вполне достаточно. Другое дело, насколько они безопасны. По современным нормам безопасности, автомобили должны быть оснащены системами АВС, стабилизаторами, подушками безопасности. Ранние модели «Жигулей» все этим могут не обладать, есть проблемы и с пассивной безопасностью, поскольку раньше она рассчитывалась по другим критериям. Но эти автомобили не могут развивать большую скорость и выполняют простую транспортную функцию перемещения. Их опасность — скорее человеческий фактор, чем их техническое состояние. Запчасти к ним выпускаются, их можно привести в порядок. Цена зависит от состояния автомобиля: ретрокары входят в моду, я видел «пятёрки» и «семёрки» по 5 млн рублей. Если автомобиль остался в том состоянии, в котором сошёл с конвейера, он будет стоить дороже, чем популярные китайские модели. С другой стороны, российский б/у автопром реально купить по цене 150-300 тыс. рублей. Мы привыкли к тому, что автомобиль — это современный гаджет, но если нужно просто перемещаться, то «вазовская» «классика» в этом отношении удачна», — заключил Егор Васильев.

«Семёрка» никогда не отличалась повышенными свойствами безопасности, — сказал в беседе с «Московской газетой» автоэксперт Максим Едрышов. — Под современные требования безопасности она не подходит, но это самый продаваемый автомобиль на рынке. В ценовом сегменте до 100 тыс. рублей безопасность — это последнее, о чём можно думать. Ржавчина кузова ничего не говорит о безопасности автомобиля, а только о качестве металла. Если у автомобиля нет регистрации, скорее всего, просто бывший владелец снял его с учёта. Если есть все необходимые документы, нет больших проблем поставить машину на учёт снова».

Читайте также:

Антироссийские санкции могут отразиться на безопасности дорожного движения

«Россия идёт другим путём»: стоит ли ожидать перехода на «Евро-7» в ближайшем будущем?

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
автомобиль, б/у, авторынок, машина
Поделиться
Похожие новости