Новость общества

Тарифы ОСАГО будут рассчитывать индивидуально каждому водителю

Тарифы ОСАГО будут рассчитывать индивидуально каждому водителю

https://myslo.ru

06.07.2020 в 22:04:00
2809

С 24 августа Центральный банк России меняет правила расчета тарифов ОСАГО

Как рассказал на онлайн пресс-конференции зампред ЦБ Владимир Чистюхин, тарифные коридоры будут расширены и в сторону понижения, и в сторону повышения. Для личных автомобилей физлиц тарифный коридор будет расширен на 10%.

Так, сейчас минимальная базовая ставка составляет 2746 рубля, а максимальная — 4942 рублей, то с 24 августа минимум будет 2471 рубль, максимальная — 5436 рублей.

Для юридических лиц и грузовиков рамки тарифов расширяются на 20%, для такси — на 30%. А вот для общественного транспорта тарифный коридор ставок ОСАГО, наоборот, уменьшится на 5%.

С 24 августа, когда вступят в действие поправки в закон об ОСАГО, тарифы автогражданки будут формироваться индивидуально. Теоретически это должно привести к тому, что дисциплинированные водители станут платить за полисы ОСАГО меньше, а те, кто допускает нарушения и попадает в аварии — наоборот, больше.

«30% автомобилистов ездят хорошо и дисциплинированно с понижающими коэффициентами, поэтому им опасаться нечего, — отметил в эфире радиостанции «Москва ФМ» президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс. — Еще 30% иногда нарушают правила и попадают в неприятные ситуации. Но не являются злостными нарушителями. И только 5% автомобилистов нарушают правила регулярно, массово, игнорируют штрафы и им ничего не страшно».

При этом автоюристы и эксперты убеждены, что в результате перемен конечные тарифы на полисы увеличатся, но рост будет индивидуальным.

«Только небольшая часть автомобилистов вникает во все подробности формирования тарифа ОСАГО, — отметил в разговоре с «Московской газетой» автоюрист Вячеслав Каймин. — Подавляющее большинство пренебрегает нюансами и хочет лишь купить полисы за самую низкую цену. Не исключено, что у менеджеров, оформляющих полисы ОСАГО, появится соблазн максимально завышать стоимость. И только в тех редких случаях, когда, в силу искушенности самих водителей, искусственно повысить тариф не получится, тогда они начнут снижать стоимость полиса. Поэтому в абсолютном выражении цены за страховку вырастут. Но в единичных случаях стоимость полиса ОСАГО будет снижаться».

Адвокат и автоюрист Сергей Радько считает, что повышение тарифов ОСАГО будет не резкое, но довольно ощутимое.

«В последнее время страховщики под различными предлогами пытаются увеличить тарифы», — заметил он в разговоре с корреспондентом «Московской газеты».

Юрист напомнил, что в законе об ОСАГО содержится оговорка об «иных обстоятельствах, которые могут повлиять на возникновение страхового риска или его размер», но нигде не уточняется перечень этих обстоятельств.

«Эта оговорка позволяет страховщикам осуществить картельный сговор и поднять тарифы, — отметил эксперт. —  Автомобилистам придется платить больше. Свое возмущение водители будут высказывать очень просто: либо не покупать полис вообще, либо покупать полисы сомнительного качества — только бы лишь предъявить сотрудникам ГАИ при проверке».

Координатор общественного движения автомобилистов «Синие ведерки» Пётр Шкуматов опасается, что в результате изменений водители такси окончательно перестанут страховать свою ответственность. По подсчетам общественников, сейчас 40% таксистов в Москве не имеют полисов ОСАГО, у 40% полис оформлен как на личный автомобиль без права коммерческой деятельности и только 20% таксистов имеют правильно оформленное ОСАГО.

Юристы отметают, что у таксистов часто возникают сложности при оформлении полисов Обязательного страхования автогражданской ответственности.

«Для такси ситуация только ухудшится, — считает Сергей Радько. —  Сейчас полисы для них стоят гораздо дороже. Таксист не может купить полис ОСАГО напрямую у автостраховщиков».

Адвокат рассказал, что страховые компании зачастую направляют водителей к брокерам, чтобы оформить полис. Те рассчитывают максимальную стоимость автогражданки, в полисе указывают, что автомобиль используется как такси. Но потом перечисляют деньги страховщикам по базовым расценкам, как для обычной легковушки. Подмена обнаруживается только после аварии. В таком случае страховая компания признает полис недействительным и отказывает в выплате страховой премии пострадавшей стороне.

«Сейчас таких случаев возникает все больше. Страховые компании обращаются в суд с исками о расторжении договоров ОСАГО, признании их недействительными и так далее. С увеличением тарифов проблема только вырастет и еще больше обострится», — отмечает эксперт.

При этом рынок такси довольно разнородный, говорит специалист. На нем действуют как легальные крупные автопарки, которые чаще всего оформляют для своих водителей полисы ОСАГО централизованно и только у проверенных и известных автостраховщиков. Наращивают долю крупные агрегаторы такси, которые фактически выполняют лишь только диспетчерскую функцию.

«Агрегаторам и диспетчерам безразлично наличие у водителя страховки ОСАГО, разрешения и прочего. Им главное, чтобы водитель выполнил заказ и перечислил комиссию», — подчеркивает Сергей Радько.

По мнению адвоката, агрегаторов нужно приравнивать к участникам процесса перевозок. Но пока таких изменений закона нет: «Есть некоторая судебная практика, которая движется очень трудно. Поэтому на рынке такси изменения тарифов ОСАГО все изменять только в худшую сторону».

Однако далеко не все настроены так пессимистично. Вскоре рынок выровняет ситуацию. Большинство просто смирятся с повышением. А наиболее въедливые и требовательные автомобилисты сумеют отстоять свои права и добиться понижение тарифа от автостраховщиков.

Автор: Александр Скворцов
ТеГИ
ОСАГО, рост тарифов, градация
Поделиться
Похожие новости