Торговые центры теряют посетителей: причем здесь кинематограф
Российские торговые центры, начиная с 2019 года, стали терять каждого пятого посетителя. Одной из причин такой тенденции стал кризис кинотеатров и в целом российского кинематографа. Об этом сообщил журналистам вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин
В целом, по словам Павла Люлина, снижение трафика в торговых центрах не связано с недавней трагедией в Подмосковье и в целом с происшествиями, к примеру, пожарами. Тенденция к снижению числа посетителей в российских ТЦ наблюдается пятый год, и одна из причин состоит в том, что торговые центры, построенный 20 лет назад, нуждаются в трансформации с акцентом на развлечения и социальные объекты.
«Наши торговые центры устарели как морально, так и технологически. Я бы назвал это кризисом форматов. Люди приходят в ТЦ отдыхать, и на первом месте здесь, естественно, остаётся кино – это якорь сферы развлечений. Потому что ни рестораны, ни какие-то активности, в том числе и переживающий второе рождение боулинг, детские площадки, компьютерные клубы или фитнес не могут конкурировать по массовой популярности с кинотеатрами, которые, к сожалению, сами переживают глубокий кризис из-за дефицита контента», — отметил Люлин.
Вице-президент Союза торговых центров привёл данные, согласно которым за последние четыре года посещаемость кинотеатров в торговых центрах упала на 40%. Кризис кино эксперт видит в небольшом количестве фильмов, способных собирать полные залы; если раньше в кино ходили на американское жанровое кино и отечественные картины: блокбастеры, фэнтези, комедии, то с уходом Голливуда российские кино пока не может полностью занять эту нишу из-за дефицита контента.
Кинопродюсер Максим Добромыслов считает, что при наличии проблем с контентом российского кинематографа торговым центрам следовало бы наладить PR-маркетинг, который начинается с элементарного размещения постеров на площадках ТЦ.
По его словам, маркетинговый бюджет больших зарубежных проектов зачастую больше, чем на само производство. Но в России государство в этом процессе никак не участвует, поэтому без взаимодействия кинопродюсеров и руководства ТЦ будет сложно «раскачать» тот или иной фильм, чтобы привлечь зрителей в кинотеатры. Хотя, как заметил Добромыслов, именно это позволяет зарабатывать как производителям кино, так и торговым центрам.
По словам эксперта Ассоциации креативных индустрий Андрея Гончарова, чтобы заместить зарубежный киноконтент российскому кино потребуется не менее 200 млрд рублей до 2030 года.
Без господдержки решить обсуждаемую проблему вряд ли получится, считает он.
Ранее председатель Ассоциации владельцев кинотеатров Алексей Воронков рассказал «Московской газете», что шанс выжить на российском контенте для кинотеатров очень мал.
-
В субботу, 7 августа, в Сети появился новый трейлер российской драмы «Солнцепёк»08.08.2021 в 12:34:0018910
-
Комментируя данные исследования ВЦИОМ относительно кинодосуга россиян, актер и кинорежиссер Николай Бурляев отметил, что...21.09.2020 в 13:43:0012948
-
Рок-музыка относится к субкультуре, и, казалось бы, невозможно, чтобы её стали воспринимать серьезнее, не то чтобы на го...07.10.2019 в 13:35:005735
-
Между странами уже давно существует конкуренция за то, чтобы фильмы снимались именно у них. Программа рибейтов, которая ...16.09.2019 в 19:01:002183
-
Акции протеста стирают границы между кино и реальностью05.08.2019 в 17:31:003355
-
Питчинг дебютантов реализует деньги, которые даются на поддержку дебютов в игровом кино.28.08.2018 в 18:21:003577