Тренды урбанизации: о чем говорит рост спроса на лапшу быстрого приготовления
Собеседники «Московской газеты» разошлись во мнении относительно того, насколько широка целевая аудитория такой продукции
Представитель компании «Маревен Фуд Сэнтрал», производящей продукцию под брендами «Роллтон» и BIGBON, сообщил, что к концу года показатели продаж компании могут вырасти на 10%. Самая популярная продукция компании — лапша быстрого приготовления, за ней следуют пюре, макароны и бульоны. Рост продаж лапши быстрого приготовления наблюдался и в 2021, и в 2020 году.
Рост спроса на лапшу быстрого приготовления связан с трендами урбанизации, рассказал «Московской газете» заместитель председателя правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов.
«Быстрота производства традиционного блюда удобна для городского ритма жизни — на приготовление уходит не так много времени. Дополнительным фактором роста потребления является относительная дешевизна по сравнению со многими другими продуктами питания. В настоящее время немногие продукты показывают прирост по натуральным показателям, а опережающий рост в денежном выражении отражает инфляционные процессы и вектор увеличения себестоимости производства продуктов питания», — объяснил собеседник издания причину увеличения спроса на продукцию под брендом «Роллтон».
Круг покупателей лапши быстрого приготовления очень широк, считает Дмитрий Леонов.
«Так же, как и предложение в категории: от быстрого перекуса до альтернативного ингредиента при приготовлении домашней лапши по бабушкиному рецепту, — заметил собеседник «Московской газеты». — Наибольшее потребление продукта в городах, где стремительный ритм жизни накладывает свой отпечаток на потребительские предпочтения».
С учётом относительной дешевизны и простоты приготовления готовых блюд, а также роста численности мегаполисов и текущей экономической ситуации с доходами населения, рынок продуктов быстрого питания может продолжить рост, добавил Дмитрий Леонов.
Рост спроса на «Роллтон» — это показатель того, что люди стали сильно экономить на еде, считает председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин.
Нет возможности взять бизнес-ланч в кафе во время работы, и люди пытаются утолить голод такими вещами. Возможно, у кафе и других точек общепита есть определённые проблемы, им трудно предложить клиентам бизнес-ланч по доступной цене: издержки растут, накладные расходы растут», — предположил эксперт.
Насколько полезна для потребителя эта продукция?
«Там есть усилитель вкуса и, наверняка, какие-то консерванты. В любом случае, постоянно пользоваться таким питанием не полезно. Я бы лично этой едой постоянно питаться не стал», — сказал Павел Шапкин.
Кто основные потребители этой продукции в России?
«Люди, которые находятся на работе и у которых нет возможности приготовить еду или сходить на бизнес-ланч, студенты, у которых традиционно мало денег, а также гастарбайтеры, которые лишены нормальных условий для приготовления еды, — перечислил собеседник издания. — Экономический фактор сейчас превалирует, определяет популярность этого продукта. Вряд ли лапшу «Роллтон» можно увидеть на новогоднем столе. Это еда для той ситуации когда нужно сэкономить и отправить в себя какое-то количество жиров и углеводов».
Бизнес-ланч всегда был прерогативой менеджмента среднего звена, а «низшее» звено как носило, так и носит на работу еду, приготовленную дома, считает предприниматель Дмитрий Потапенко.
«Лапша быстрого приготовления — традиционная еда для гастарбайтеров, она присутствует в их культуре, — сказал «Московской газете» Дмитрий Потапенко. — Но потребители этой продукции не только гастарбайтеры, но и те, кто к ним практически приравнены: достаточное количество людей приезжает в Москву из ближайших регионов и по классу потребления относятся к низшему ценовому сегменту».
При этом «Роллтон» — далеко не худший образец такой продукции, отметил Дмитрий Потапенко.
«Производитель дает её из нормального сырья и, что удивительно, сохраняет за собой бренд. В текущей экономической ситуации ключевым в этом сегменте может не оказаться не бренд, а трэш-цена продукции», — заметил предприниматель.
Розничные сети часто выпускают лапшу быстрого приготовления под собственным брендом либо без бренда, сообщил Дмитрий Потапенко: «Эта продукция очень примитивна в производственной цепочке: если вспоминать советские времена, каждая домохозяйка делала что-то вроде «Роллтона». Такие быстрые примитивные углеводы — для низкого ценового сегмента и людей с низкими доходами. Падение доходов населения у нас продолжается последние 10 лет. Поэтому быстроусваиваемая пища должна расти с точки зрения продаж», — заключил Дмитрий Потапенко.
-
После объявления частичной мобилизации россияне стали скупать товары, относящиеся к так называемому набору для выживания...18.10.2022 в 15:30:002876
-
Мировое сообщество продолжает рассматривать уголь как надежный источник энергии. К неэкологичному топливу решили вернуть...10.10.2022 в 17:04:002698
-
Ситуация на рынке недвижимости вызывает беспокойство у девелоперов. Новые механизмы повышения спроса на рынке жилья не д...10.07.2022 в 13:01:005737
-
Эксперты посчитали это закономерным в летний период24.06.2021 в 14:44:003507
-
Выяснилось, что старые авто популярнее новых14.01.2021 в 10:57:002427
-
Эксперты отмечают, что, несмотря на повышение стоимости квартир в Новой Москве, интерес потенциальных покупателей не сни...22.07.2020 в 19:21:003638