Новость общества

Тренды урбанизации: о чем говорит рост спроса на лапшу быстрого приготовления

Тренды урбанизации: о чем говорит рост спроса на лапшу быстрого приготовления

Фото © «Московская газета»

16.12.2022 в 12:06:00
3536

Собеседники «Московской газеты» разошлись во мнении относительно того, насколько широка целевая аудитория такой продукции

Представитель компании «Маревен Фуд Сэнтрал», производящей продукцию под брендами «Роллтон» и BIGBON, сообщил, что к концу года показатели продаж компании могут вырасти на 10%. Самая популярная продукция компании — лапша быстрого приготовления, за ней следуют пюре, макароны и бульоны. Рост продаж лапши быстрого приготовления наблюдался и в 2021, и в 2020 году.

Рост спроса на лапшу быстрого приготовления связан с трендами урбанизации, рассказал «Московской газете» заместитель председателя правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов.

«Быстрота производства традиционного блюда удобна для городского ритма жизни — на приготовление уходит не так много времени. Дополнительным фактором роста потребления является относительная дешевизна по сравнению со многими другими продуктами питания. В настоящее время немногие продукты показывают прирост по натуральным показателям, а опережающий рост в денежном выражении отражает инфляционные процессы и вектор увеличения себестоимости производства продуктов питания», — объяснил собеседник издания причину увеличения спроса на продукцию под брендом «Роллтон».

Круг покупателей лапши быстрого приготовления очень широк, считает Дмитрий Леонов.

«Так же, как и предложение в категории: от быстрого перекуса до альтернативного ингредиента при приготовлении домашней лапши по бабушкиному рецепту, — заметил собеседник «Московской газеты». — Наибольшее потребление продукта в городах, где стремительный ритм жизни накладывает свой отпечаток на потребительские предпочтения».

С учётом относительной дешевизны и простоты приготовления готовых блюд, а также роста численности мегаполисов и текущей экономической ситуации с доходами населения, рынок продуктов быстрого питания может продолжить рост, добавил Дмитрий Леонов.

Рост спроса на «Роллтон» — это показатель того, что люди стали сильно экономить на еде, считает председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин.

Нет возможности взять бизнес-ланч в кафе во время работы, и люди пытаются утолить голод такими вещами. Возможно, у кафе и других точек общепита есть определённые проблемы, им трудно предложить клиентам бизнес-ланч по доступной цене: издержки растут, накладные расходы растут», — предположил эксперт.

Насколько полезна для потребителя эта продукция?

«Там есть усилитель вкуса и, наверняка, какие-то консерванты. В любом случае, постоянно пользоваться таким питанием не полезно. Я бы лично этой едой постоянно питаться не стал», — сказал Павел Шапкин.

Кто основные потребители этой продукции в России?

«Люди, которые находятся на работе и у которых нет возможности приготовить еду или сходить на бизнес-ланч, студенты, у которых традиционно мало денег, а также гастарбайтеры, которые лишены нормальных условий для приготовления еды, — перечислил собеседник издания. — Экономический фактор сейчас превалирует, определяет популярность этого продукта. Вряд ли лапшу «Роллтон» можно увидеть на новогоднем столе. Это еда для той ситуации когда нужно сэкономить и отправить в себя какое-то количество жиров и углеводов».

Бизнес-ланч всегда был прерогативой менеджмента среднего звена, а «низшее» звено как носило, так и носит на работу еду, приготовленную дома, считает предприниматель Дмитрий Потапенко.

«Лапша быстрого приготовления — традиционная еда для гастарбайтеров, она присутствует в их культуре, — сказал «Московской газете» Дмитрий Потапенко. — Но потребители этой продукции не только гастарбайтеры, но и те, кто к ним практически приравнены: достаточное количество людей приезжает в Москву из ближайших регионов и по классу потребления относятся к низшему ценовому сегменту».

При этом «Роллтон» — далеко не худший образец такой продукции, отметил Дмитрий Потапенко.

«Производитель дает её из нормального сырья и, что удивительно, сохраняет за собой бренд. В текущей экономической ситуации ключевым в этом сегменте может не оказаться не бренд, а трэш-цена продукции», — заметил предприниматель.

Розничные сети часто выпускают лапшу быстрого приготовления под собственным брендом либо без бренда, сообщил Дмитрий Потапенко: «Эта продукция очень примитивна в производственной цепочке: если вспоминать советские времена, каждая домохозяйка делала что-то вроде «Роллтона». Такие быстрые примитивные углеводы — для низкого ценового сегмента и людей с низкими доходами. Падение доходов населения у нас продолжается последние 10 лет. Поэтому быстроусваиваемая пища должна расти с точки зрения продаж», — заключил Дмитрий Потапенко.

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
урбанизация, спрос, лапша, ролтон
Поделиться
Похожие новости