В АТОР дали прогноз по ценам на авиабилеты
Расходы российских авиакомпаний растут по всем статьям, и это не может не сказываться на стоимости авиабилетов. Вторая причина роста цен — высокий спрос на авиаперевозки
В 2024 году авиабилеты в России на внутренних направлениях подорожали по сравнению с 2023 годом на 25-26%, а на внешних — на 27-30%, рассказал «Московской газете» вице-президент АТОР Сергей Ромашкин.
По его словам, разные авиакомпании по-разному строят свою ценовую политику. Среди причин роста цен есть как экономический фактор, так и реакция на хороший спрос. Билеты продаются хорошо, а авиакомпании хотят заработать больше.
Если говорить об экономических факторах, то обслуживание самолётов сильно подорожало, отметил представитель Ассоциации.
«Самолёты у нас импортные, доставка запчастей усложнилась, они приходят через третьи страны, через посредников, все это ведёт к удорожанию обслуживания самолётов. Основная причина — хороший спрос. Стоимость авиакеросина тоже сказалась, но не критично, это 25-30% стоимости билета, в зависимости от класса самолёта и дальности полёта», — пояснил Сергей Ромашкин.
По статистике августа 2024 г. цены на авиабилеты достигли предела, поток пассажиров перестал расти.
«Зарубежные перевозки продолжают расти и сейчас, а вот поток туристов внутри страны начало стагнировать, и это сигнал авиакомпаниям, что они несколько «перегнули» цену. Поэтому будет снижение цен», — прогнозирует вице-президент АТОР.
Если говорить о показателях цен на авиабилеты в августе, то рост обусловлен высоким спросом по сравнению с 2023 годом, рассказал «Московской газете» авиаэксперт Роман Гусаров.
«Примерно так же в августе выросли и цены в туриндустрии. Высокий спрос — объективная причина роста цен. У нас рыночная экономика, цену диктуют спрос и предложение. Если вы попробуете забронировать гостиницу в турсезон в августе вы увидите весьма высокие цены. А если забронируете место заранее, вам будет проще. Так же и с авиабилетами. Авиакомпании откликнулись на высокий спрос. Тем более, что люди были готовы брать билеты по таким ценам, не отказались, не предпочли другие виды транспорта. «Дороговато, но мы готовы заплатить», — примерно таким было решение потребителей. Сейчас заканчивается туристический сезон, поэтому спрос снижается. Но в сентябре цены на билеты всё равно будут выше, чем в сентябре прошлого года. Для этого есть другая объективная причина: подорожание себестоимости авиаперевозок. Расходная часть авиакомпаний растёт из года в год, они покупают авиакеросин, платят за обслуживание аэропортов, ремонтируют самолеты, приобретают запчасти, платят аэронавигационные сборы, которые выросли внутри России на 37%, по международным направлениям — в два раза. От стоимости авиабилета авиакомпании получают не более 20%. Цены продолжат рост. И керосин дорожает, и аэропортовые сборы индексируются по уровню инфляции, дорожают запчасти, банковские кредиты выдаются по ставке за 20%, а как раз зимой, когда пассажиров мало, авиакомпании кредитуются», — пояснил авиаэксперт.
Если сравнивать с 2019 годом, цены на авиабилеты в России выросли на 50%, сообщил Роман Гусаров.
«Дело в том, что в пандемийные 2020 и 2021 гг. цены не росли, хотя росла расходная часть авиакомпаниий. В 2022 г. ситуация была такая же, авиакомпании получали субсидии, поддержку от государства. Сейчас мы видим, что субсидий нет, и авиакомпании догоняют упущенный рост цен», — заключил собеседник издания.
Исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе в беседе с «Московской газетой» отметила, что цены на авиабилеты ощутимо выросли не только по сравнению с 2022 г., но и по сравнению с 2023 г., и понижения ждать не стоит.
С другой стороны, стоит отметить, что положение дел в авиаперевозках сглаживается тем, что в 2024 году авиаперевозчики всё-таки получают ряд субсидий. Это субсидии российским аэропортам на частичное возмещение расходов по обычным видам деятельности и процентов по кредитным договорам или договорам займа в период введения режима временного ограничения полетов в аэропорты юга и центральной части России за счет средств резервного фонда правительства РФ, субсидия федеральному государственному унитарному предприятию «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» на возмещение затрат, понесенных при осуществлении закупки средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи для полетов беспилотных воздушных судов, субсидии авиационным перевозчикам для возмещения недополученных ими доходов в связи с обеспечением перевозки пассажиров, заключивших договор воздушной перевозки с авиационным перевозчиком, в отношении которого принято решение о приостановлении действия сертификата эксплуатанта, субсидия федеральному государственному унитарному предприятию «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» на финансовое обеспечение реализации мероприятий, связанных с внедрением в эксплуатацию унифицированной инфраструктуры государственного поставщика услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, связи, навигации, наблюдения, автоматизации и информационного обеспечения маршрутов (районов) полетов беспилотных воздушных судов на территориях субъектов Российской Федерации, субсидии федеральным казенным предприятиям, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, субсидии на возмещение организациям недополученных доходов от предоставления услуг по аэронавигационному обслуживанию полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы за них, субсидии на возмещение организациям недополученных доходов от предоставления услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы за них и субсидии авиационным предприятиям, организациям экспериментальной авиации и владельцам беспилотных воздушных судов на возмещение затрат при осуществлении ими поисково-спасательных операций (работ) и (или) участии в их обеспечении.
Для 15 авиаперевозчиков, в частности, «Аэрофлота», S7 и Red Wings, и их клиентов доступны субсидированные авиабилеты, которые финансируются из государственного бюджета, в 2024 году в продажу поступило 3,4 миллиона таких билетов на ряд региональных направлений. Их может купить абсолютно любой желающий. Также есть билеты для льготных категорий покупателей из Калининграда, Дальнего Востока или на Дальний Восток, их продают 11 перевозчиков, стоимость таких билетов в 1,5-2 раза ниже обычных. До конца 2025 года россияне могут пользоваться субсидированными авиаперевозками на Дальневосточном направлении, в 2024 году перелёт в Москву из Якутска по субсидируемому тарифу стоит 9200 рублей.
-
Цены на топливо — извечный «камень преткновения» между российскими авиакомпаниями и нефтяниками. У каж...24.08.2024 в 11:26:001685
-
Напомним, Росстат заявил о росте цен на авиабилеты в течение этого года почти на четверть. Якобы это был самый большой с...11.09.2019 в 14:52:002225
-
Ценник уже вырос на 13% – любители путешествий в закавказское государство для поездок в обход используют 4 страны ...08.07.2019 в 10:57:002414
-
Заблаговременное приобретение авиабилета позволит сэкономить до 28% от стоимости перелета.09.11.2016 в 11:53:003970
-
Москвичи и гости столицы смогут использовать проездные документы «Аэроэкспресса» тарифов «Плюс метро...09.09.2016 в 12:57:003192
-
Авиакомпания «Победа» объявила о распродаже билетов на зимнее расписание....18.07.2016 в 16:24:002769