Новость общества

В Марьино обсудили проект планировки улично-дорожной сети с реконструкцией Кантемировской и Каспийской улиц

В Марьино обсудили проект планировки улично-дорожной сети с реконструкцией Кантемировской и Каспийской улиц

Фото: © «Московская газета» / Марина Мароховская

28.11.2018 в 17:13:00
6232

Общественные слушания прошли в школе «Марьино» имени маршала авиации Голованова при полном аншлаге.

Еще за сорок минут до начала на входе в учебный корпус выстроилась очередь из жителей района, желающих попасть на обсуждение. В холле школы также было не протолкнуться.

VFL.RU - ваш фотохостинг

VFL.RU - ваш фотохостинг

Чтобы вместить всех присутствующих, было выделено дополнительное помещение с большим экраном, на котором велась прямая трансляция из зала.

VFL.RU - ваш фотохостинг

На суд жителей Марьино был представлен проект планировки территориально-линейного объекта участка улично-дорожной сети, предусматривающий реконструкцию двух районных улиц – Кантемировской и Каспийской. На общественном обсуждении планируемых преобразований присутствовали представители управы, муниципальные депутаты и непосредственно разработчики проекта – инженеры сектора развития планировочной структуры улично-дорожной сети и научно-проектного объединения охраны окружающей среды, развития зеленого фонда и ландшафтного проектирования Института Генплана Москвы.

За несколько дней до встречи в управе района Марьино работала специальная экспозиция, на которой были представлены информационные материалы по теме публичных слушаний – также они размещены на сайтах управы и префектуры ЮВАО. В течение недели жители района могли заранее ознакомиться с проектом, оставить свои вопросы проектировщикам, многие из которых были заданы на прошедшей 27 ноября встрече.  

На вопросы жителей о развитии улично-транспортной сети отвечал инженер 5-й транспортной мастерской Института Генплана Москвы Алексей Новиков, который объяснил, в чем заключается суть предложенного проекта, против которого выступила часть местных жителей и активистов движения «Против рокады».

VFL.RU - ваш фотохостинг

 

Периодически в зале появлялись самодельные плакаты «Против», «Нет транзиту», «Против рокады» и другие. Примерно к середине слушаний в соседнем зале, где велась прямая трансляция, отключился звук. Активисты ломанулись в большой актовый зал школы, чуть не выломав двери. Через несколько минут техническую неполадку устранили. Активисты же завили, что их намеренно не пустили в зал, чтобы лишить слова. Участники слушаний и представители органов местного самоуправление расценили данный инцидент как провокацию.

«Любой подобный проект начинается со сбора исходных данных, исследования существующих транспортных потоков, – говорит Новиков. – Город развивается, увеличивается и количество жилых, коммерческих объектов, что приводит к росту автомобилизации. Что касается Марьино, то сегодня здесь есть только три выезда из района. В часы пик они не в состоянии справиться с большой нагрузкой. Именно поэтому возник этот проект, чтобы дать автомобилистам района альтернативную возможность выезда и перераспределить транспортные потоки таким образом, чтобы разгрузить часть улиц».

Для этого в рамках намеченных работ предусмотрена реконструкция Кантемировской улицы со строительством транспортной развязки на пересечении Касимовской улицы с Каширским шоссе и путепровода через «Каширку». Эта развязка позволит обеспечить въезд и выезд из Марьино в другие районы столицы.

В более широком плане, отмечает Новиков, проект является частью комплексного решения транспортной проблемы южного и юго-восточного округов, охватывающего сразу несколько районов: Царицыно, Москворечье-Самбурово, Печатники и территорию района Марьино (в части реконструкции Донецкой улицы до улицы Подольская). Важным шагом в этом направлении станет строительство моста через Москву-реку с четырехполосным движением в каждую сторону.

«Реки и железные дороги являются искусственными разделителями территорий. И повысить связность районов – это в первую очередь означает перераспределить транспортные потоки и улучшить транспортную доступность района, – поясняет специалист. – Участок, где предлагается строительство мостового сооружения – самый длинный в Москве, где нет моста через реку, протяженностью около 14 километров. Таким образом, сейчас альтернатива транспортной связи Марьино с Печатниками, районом Москоречье-Сабурово и другими – либо через Третье транспортное кольцо, либо через Братеевский путепровод. Сегодня на этих участках выезда из Марьино происходит перегрузка. Строительство моста с возможностью съезда на Донецкую улицу позволит решить эту проблему».

Сама Донецкая улица на проектируемом участке расширится на три-четыре метра за счет увеличения числа полос. Вместо одной полосы в каждую сторону появятся две, в итоге суммарное количество полос будет равно четырем. Также предусматривается установка светофора на сложно регулируемом перекрестке на пересечении Донецкой улицы с Батайским проездом, что позволит обезопасить условия дорожного движения на этом узле. При этом расстояние до жилых домов, которые располагаются вдоль Донецкой улицы, не изменится и останется в пределах тех же 50-ти метров. Как уверяют проектировщики, реконструкции дорожной сети в сторону жилой застройки не будет.

Для удобства жителей запустят еще один маршрут общественного транспорта, который свяжет районы Марьино и Печатники. При этом все запланированные в районе изменения не приведут к ухудшению экологической ситуации или вырубке существующих зеленых насаждений. Об этом жителям рассказала специалист Института Генплана Москвы Мария Киреева, отвечающая за «зеленый фонд» столицы при разработке новых городских проектов.

«Угрозы существующим зеленым насаждениям нет, – сказала она. – Тем не менее, будет затронута часть газона, это неизбежно при дорожном строительстве. Однако по окончании работ он будет вновь засажен. Кроме того, в районе будут проведены мероприятия по благоустройству территории с высадкой деревьев и кустарников, которые станут естественным ограждением улиц».

По прогнозам проектировщиков, реализация проекта территориально-линейной планировки в Марьино может занять около полутора лет.

В течение недели после слушаний жители района могут направить свои письменные замечания и предложения в Окружную комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при правительстве Москвы в ЮВАО.

Автор: Марина Мароховская
ТеГИ
Марьино, Институт Генплана Москвы, реконструкция
Поделиться
Похожие новости