В Москве разгорается скандал вокруг строительства Северо-Восточной хорды возле «жилого» паркинга
Координатор движения «Синих ведерок» Петр Шкуматов рассказал, казалось бы, о вопиющем случае: строительство одной из хорд в Москве проходит в непосредственной близости якобы к жилому дому с апартаментами
Речь идет о Северо-Восточной хорде, которую тянут от новой трассы М-11 «Москва — Санкт-Петербург» до Косинской эстакады (развязки МКАД с магистралью Вешняки — Люберцы), соединив Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе.
Год назад началось строительство участка от Дмитровского до Ярославского шоссе, который должен пройти в непосредственной близости от спорного здания, расположенного по адресу: проезд Серебрякова, 2 к.1, рядом со станцией метро «Ботанический сад». В настоящий момент на уровне 3 этажа уже установлены опоры трассы.
Сразу вспоминаются фотографии, разошедшиеся в интернете, где строящаяся эстакада в египетском Каире проходит буквально в нескольких сантиметрах от окон жилых домов.
Неужели нечто подобное возможно и в Москве?
«…Действительно, выглядит всё ужасно. Владельцы предполагаемых апартаментов требуют компенсации у города, а злой город эти компенсации не дает и строит хорду прямо окна в окна. Ужас-ужас? Ну да, разумеется, ужас… Если бы не одно «но»…», — пишет Шкуматов в Facebook.
По словам активиста, похоже, что на фото, прикрепленном к посту, изображен не жилой дом, а... гараж, который переделали вот в это странное строение.
«Если вы зайдете в кадастровую карту, то вы увидите, что это «семиэтажное здание гаража-стоянки на 547 машино-мест с административными помещениями». Можете сами убедиться, кадастровый номер этого «жилого» дома-гаража 77:02:0015011:4», — добавил представитель «Синих ведерок».
Действительно, на кадастровой карте здание указано как гараж-стоянка.
Шкуматов сообщил, что у этого строения есть история: вероятно, его строили за бюджетный счет как бесплатную перехватывающую парковку для автомобилистов и для жителей близлежащих домов. Вместо этого, как отмечает общественник, похоже, что кто-то захватил здание, «грубо выкинули оттуда автовладельцев с их имуществом и переделал его вот в такой домик». В качестве вероятного бенефициара Шкуматов упоминает некоего Александра Купчина.
После этого, по данным координатора «Синих ведерок», помещения в этом доме-гараже якобы продали без документов.
Шкуматов задается вопросом: «если предположить, что люди действительно приобрели в доме-гараже квартиры, то должен ли в этом случае город, который строит хорду, выплачивать им компенсации равные стоимости жилья в этом районе?»
Среди подписчиков мнения разделились. Одни считают, что раз столичные власти отвечают за все происходящее в городе, то должны отвечать и за данную ситуацию, обеспечив людям достойное жилье:
«Город не просто должен, он обязан выплатить или переселить этих граждан. На городе лежит ответственность перед гражданами за обеспечение мирного существования», — пишут комментаторы.
«По факту есть хорда и есть гараж. А что происходило с кадастром, что написано в договорах и по какой цене все это покупалось активно (нецензурно)... скажем культурно — из Космоса», — отмечают пользователи.
Участники дискуссии предположили, что в этой истории может прослеживаться явное мошенничество, которое тянет на достаточно серьезное уголовное дело.
Другие пользователи считают, что люди могли заселиться в гараж на свой страх и риск, а значит «пускай сами и отвечают за свои ошибки»: «Он НЕ стал жилым. Де-юре это и есть гараж. И покупали его люди как долю в гараже. Ну, то есть люди живут в гараже. Никто им не вправе это запретить. Но из этого так же следует, что они не вправе требовать ничего, что положено для жилья».
Ранее СМИ писали об историях с рейдерским захватом московских паркингов. Так, Life сообщал о фирмах, которые связывают с вышеупомянутым бизнесменом Александром Купчиным. Якобы организации неоднократно фигурировали в делах о захвате территории парковок силовым методом.
По информации Life, в конце 2017 года на Купчина было заведено уголовное дело за мошенничество в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Однако, как отмечает издание, привлечь к ответственности его пока не удалось, поскольку уже несколько лет бизнесмен, предположительно, находится за границей. При этом ни в федеральном, ни в международном розыске Купчин якобы не числится.
«Московской газете» Петр Шкуматов рассказал историю этого «дома-гаража» и то, как с ним может быть связан «гаражный рейдер».
«Жильцы этого так называемого дома начали возмущаться, когда только появился план прохождения хорды. Во время общественных слушаний разразился скандал: люди требовали компенсаций, как за жилые помещения, а не как за гаражи. Но в итоге, как я понимаю, им специально ничего не дали, чтобы показать, к чему приводит покупка подобной недвижимости. В том месте это здание могли бы вообще снести, но, видя такую ситуацию, полагаю, просто решили не связываться с людьми. В итоге сама хорда прошла вплотную к постройке. Естественно, если бы это был полноценный жилой дом, то никаких бы проблем не возникло: либо трасса прошла на необходимом отдалении от него, либо дом бы расселили, — отмечает координатор «Синих ведерок». — Вот рядом с моим домом есть гаражный комплекс, построенный еще в советское время, который, как я подозреваю, расположен буквально на территории природной охранной зоны. Так вот, там есть двухэтажные гаражи, в которых (!) живут люди. Там есть электричество, привозная вода, септик — в общем, все минимально необходимое для жизни. Сейчас такое вот «жилье» продается за 600 тыс. рублей. Видимо продавцы понимают, что век таких построек недолог и пытаются поскорее их скинуть, но что движет покупателями — мне не понятно. Поэтому требовать при сносе полноценное жилье взамен подобного, мне кажется, не вполне корректно».
«Думаю любой ответственный человек должен понимать, что он покупает, если в документах написано, что это гараж, а в здании на проезде Серебрякова недвижимость оформлялась как долевое участие, то значит нельзя надеяться, что в случае чего вас это не коснется, или государство должно будет помогать. По сути, это самострой со всеми вытекающими», — уверен активист.
«История этого здания сама по себе увлекательная, — продолжает Шкуматов. — Оно появилось еще при Лужкове в рамках программы по строительству перехватывающих парковок возле метро. А дальше сначала паркинг перестал быть муниципальным, затем там наряду с машино-местами появились офисные помещения, а теперь выясняется, что там есть еще и жилые».
Объявления об аренде там офисных помещений до сих пор можно встретить в интернете.
Здание в них представлено, как бизнес-центр класса В, расположенный в сотне метров от метро «Ботанический сад».
«Объект, безусловно, привлекателен своей транспортной доступностью… Площадь офисного центра составляет 28 500 кв. м, поэтому он не относится к самым крупным зданиям столицы, но и маленьким его не назовешь. 8-этажное строение бизнес-центра «Серебрякова 2 к.1» гармонично вписывается в общую архитектуру города. Многоуровневый наземный паркинг эффективно решает проблему парковки автотранспорта арендаторов объекта», — говорится в описании.
По словам Шкуматова, фамилия Купчина звучала как раз во время эпохальных обсуждений, в которых принимали участие собственники этих гаражей.
«К слову, подобная перехватывающая парковка возле метро «Планерная» почему-то впоследствии превратилась в торговый центр, возле метро «Тульская» — в офисное здание. То есть это какой-то системный захват, при котором рейдеры пошли еще дальше и стали использовать здания не просто как парковки».
«По виду разрешенной эксплуатации — это гараж, а на деле там люди не только работают, но еще и живут. И это все в Москве, где столько различных проверяющих органов. Попробуйте повесить вывеску неустановленного образца над какой-нибудь парикмахерской — вас такими штрафами обложат! А здесь — пожалуйста. Поэтому и возникает множество вопросов: почему изначально Моспаркинг передоверил обслуживание паркингов коммерческим структурам, почему бизнесмену, в отношении которого возбуждено уголовное дело о мошенничестве, удавалась сотнями занимать эти здания, как власти могли не замечать, что вместо паркинга здание превратилось во что-то другое?» — заключил Шкуматов.
-
Также, по словам муниципального депутата района Измайлово Татьяны Царенко, выездная проверка ОАТИ обнаружила некие стран...03.06.2020 в 12:51:003928
-
В Москве многие автомобилисты столкнулись с проблемами, связанной с оплатой штрафов02.11.2019 в 15:32:0027554
-
Ведомство не будет использовать фото из сервиса, фиксирующего нарушения28.09.2019 в 11:15:005509
-
Верное своему обещанию «искать нарушения» и «случаи давления на избирателей в целях повышения явки&raq...18.03.2018 в 13:06:003862
-
За июнь мобильные посты Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) зафиксировали 1,5 тысячи нарушений правил ...14.07.2017 в 12:23:003618
-
Наибольшее число нарушений в распространяемых СМИ материалах связаны с употреблением нецензурной брани. На этот сегмент ...14.12.2016 в 19:10:003835