Новость общества

В Москве убирают зарядные станции для электромобилей

02.09.2020 в 10:21:00
28590

Жительница Москвы, владелица электрокара, сообщила об отсутствии возможности зарядить автомобиль в своем районе, несмотря на обещания властей развивать инфраструктуру

«В Таганском районе убрали почти все зарядные станции для электромобилей! Осталась одна станция на ул. Солженицына, рядом с которой постоянно занято парковочное место и зарядиться там нет никакой возможности», — пишет москвичка в группе «Таганка. Соседи».

По ее словам, еще три года назад в районе было порядка 7 зарядных станций. Проект реализовывал «Мосэнерго». А в июле этого года все станции демонтировали и вместо них сейчас стоят конусы.

«С улиц Вековая, Марксистская, Товарищеский переулок, Автомобильный проезд исчезли зарядки, хотя никому там не мешали. Станции были рабочие, для многих владельцев электромобилей эти станции — единственная возможность зарядить авто. Многие владельцы приобретали электромобиль, рассчитывая на эти станции для зарядки. В том числе моя семья — недавно мы купили электромобиль, потому что «купились» на красивые обещания администрации города по всяческой поддержке и развитию инфраструктуры для владельцев электрокаров», — отмечает владелица электрокара.

Как говорится на сайте «Мосэнерго», компания и правительство Москвы в 2014 году заключили Соглашение по развитию использования электромобильной техники в столице. По условиям соглашения, в городе планировалось ввести в эксплуатацию 150 электрических зарядных станций для электромобилей. При этом станции должны были размещаться на территории платного парковочного пространства в центре столицы, в местах притяжения потенциальных пользователей электротранспорта (рестораны, кинотеатры и т. д.).

По состоянию на 15 июля 2019 года (это последние данные — прим. ред.) в Москве в рамках соглашения было установлено 110 зарядных станций «Мосэнерго». Все они эксплуатируются в тестовом режиме. Оставшуюся часть планировалось установить в 2019–2020 годах. Однако больше информации об этом проекте не появлялось.

В то же время, буквально на прошлой неделе глава Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов в интервью «РИА Новости» заявил о планах по установке около 200 станций только в этом году. В последующем, ежегодно их число будет увеличиваться на 100–200 станций. Сообщается, что обслуживать зарядные пункты будет оператор электрических сетей «Россети».

Об этом же говорится и на сайте «Энергия Москвы». По плану в 2020 году начнется установка 200 новых станций, а к 2023 году их количество увеличится до 600.

Согласно карте, приведённой на сайте Московского транспорта, в Таганском районе сейчас две действующие станции — на улицах Солженицына (о чем и говорилось в посте) и на Гончарной улице. Открытия новых станций в этом районе, судя по всему, не планируется.

На сообщение уже отреагировал глава муниципального округа Таганский Илья Свиридов, пообещав разобраться в этой истории.

По мнению координатора движения «Синие ведерки» Юлии Каблиновой, которым она поделилась с «Московской газетой», за электротранспортом в Москве будущее, но не ближайших лет.

«Так как электротранспорт активно развивается во всем мире, то было бы глупо не развивать его и у нас. В столице живет достаточно большое количество обеспеченных людей, которые могут себе позволить электрокары. Поэтому вполне очевидна логика московских властей мотивировать их пересаживаться на электрокары. Но я все же не думаю, что это станет массовым явлением в каком-то обозримом будущем. Во-первых, электромобиль всё-таки стоит недешево. Во-вторых, для него еще не создано достаточной инфраструктуры. В регионах практически нет зарядных станций. Поэтому люди, которые часто используют машину для поездок на дачу или по стране, вряд ли сейчас будут менять свои автомобили на электрические. А вот в качестве дополнительного автомобиля те, кто может себе это позволить, вполне могут приобрести его исключительно для города.

Сейчас действия властей по развитию сети электрозарядных станций и вводимых льгот, в том числе и по парковкам, по налогам, никак не мешают остальным автомобилистам. Но опять же, как показывает общемировой опыт, многие страны сначала предоставляют электрокарам различные преференции, а когда их число начинает расти, то все льготы у них постепенно начинают забирать. Так что и нам тоже нужно быть к этому готовыми», — считает Юлия Каблинова.

Как рассказал «Московской газете» соучредитель, управляющий партнер ООО «Электромобили»Василий Пановицин, одним из фактором ограничивающих рост числа электромобилей в стране действительно является недостаточная инфраструктура.

«Поскольку мировой электроавтопром бурно развивается, особенно китайский, интерес начинает повышаться и у нас в стране. На российский рынок начали заходить официальные бренды. И если раньше электрокары привозили какие-то отдельные компании и частные лица, то теперь Ягуар, Ауди имеют в своей линейке и электроавтомобили, которые могут предложить российским покупателям.

Что касается интереса к подобным машинам у людей, то здесь такая ситуация: те, кто интересуется различными передовыми новинками и имеет на это деньги, уже обзавелись электрокарами. Остался, скажем так, более консервативный сегмент рынка, но вот для него как раз сдерживающим фактором является отсутствие официального сервиса, ценник (поскольку на модели известных брендов — тех же «Ауди», «Ягуар» или «Тесла») начинается от 5-8 млн, и инфраструктура зарядок. Если для обеспеченных людей такой проблемы нет — как правило они живут в своих домах, а ночной зарядки хватает примерно на 200 км, то жители многоквартирных домов действительно могут задаваться вопросом, как заряжать свой автомобиль. Ну и этот вопрос, насколько я знаю, уже сейчас решается. Например, жители Подмосковья могут сделать заявку в «Мособлэнерго»на установку для них, как владельцев электрокара, зарядки во дворе. Специальная розетка монтируется в опору электроосвещения, а рядом с ней выделяется место, где можно будет стоять и заряжаться», — отмечает Пановицин.

Напомним, недавно стало известно, что в Московской области до конца года появится 65 новых станций для зарядки электротранспорта. Работы проводит «Мособлэнерго» в рамках проекта «Инфраструктура электротранспорта».

Жители сами выбрали адреса, где хотят видеть станции зарядки электротранспорта. Опрос проводили на официальном сайте Министерства энергетики Подмосковья. Всего в области сегодня функционирует 182 электрозарядные станции.

«Еще одним ограничителем является наш менталитет, — продолжает Пановицин. — Человек боится, что такой автомобиль неудобен для дальних поездок, хотя по факту может их совершать раз в год. Вот из Москвы в Санкт-Петербург на электрокаре можно доехать без проблем. Там по маршруту следования есть зарядные станции. Я предлагал также поставить их через каждые 100 км на трассе, ведущей в Сочи. Себестоимость каждой такой станции составляет порядка 2 млн рублей, то есть это не такие ужи большие деньги для реализации имиджевого проекта. Но инвесторы так и не нашлись — все-таки количество электрокаров у нас еще достаточно небольшое. Хотя, думаю, что спрос бы на электромобили повысился, в том числе и благодаря таким вот проектам. Соответственно, и в городе это действительно может быть ограничивающим фактором, потому что для всех было бы предпочтительнее иметь удобную зарядку в своем дворе, а не за несколько кварталов от дома».

По данным «Мосэнерго», в настоящее время в Москве на автотранспорт с двигателями внутреннего сгорания приходится около 90% в суммарном объеме выбросов в атмосферу (при этом на объекты тепловой генерации — лишь около 2,5%).

Автор: Денис Калугин
ТеГИ
зарядные станции для электрокаров, Таганский район Москвы, Илья Свиридов
Поделиться
Похожие новости