Новость общества

В России с вырубкой лесов придумали бороться при помощи математической формулы

08.02.2023 в 16:38:00
2061

8 февраля, в День российской науки, учёные из Перми сообщили о создании математической формулы, призванной спасти российские леса. «Московская газета» обсудила эту тему с кандидатом биологических наук Сергеем Симаком

В списке необычных разработок российских учёных пополнение — математическая формула, позволяющая «рассчитать наиболее благоприятный режим вырубки деревьев». Статья на эту тему опубликована в журнале «Forest Science And Technology».

Напомним, в 2015 году президенту РФ Владимиру Путину показали полутораметровый, но при этом удивительно лёгкий «летающий топор». В 2022 году депутат Госдумы Мария Бутина продемонстрировала смартфон AYYA T1, который, по её словам, должен заменить продукцию компании Apple. Народная избранница утверждала, что российская разработка не имеет аналогов в мире.

В 2023 году появилась новость о создании инновационного церковного кадила, которое, как пишут СМИ, не дымит. Сегодня, 8 февраля, коллекция разработок пополнилась новым проектом — математической формулой, которая, по мнению авторов идеи, сбалансирует интересы промышленности и экологии.

Специалисты Пермского национального исследовательского политехнического университета с помощью математической формулы намерены спасать леса. Учёные, опираясь на данные о лесном массиве Дальневосточного федерального округа, «рассчитали наиболее благоприятный режим вырубки» зелёных насаждений, — объясняет в своём сообщении пресс-служба вуза (письмо есть в распоряжении редакции).

«Специалисты математически описали комплекс параметров, влияющих на состояние лесного массива: от высоты деревьев до технологий лесозаготовок», — говорится в заявлении Пермского национального исследовательского политехнического университета. Учёные учли и другие детали: выбросы выхлопных газов, гибель молодых деревьев, деградация верхнего слоя почвы, интенсивность транспортировки древесины и т.д.

Кандидат биологических наук Сергей Симак в беседе с журналистом «Московской газеты» отметил, что в биологии нет такого понятия как «благоприятный режим вырубки деревьев».

«Но есть, действительно, разные виды рубок, в том числе и условно полезные для экосистемы: рубки омоложения, санитарные, лесоустройства, ландшафтное проектирование, прореживание посадок и прочие, — рассказал учёный. — Разумеется, у них есть определенные правила, которые можно алгоритмизировать».

В сообщении Пермского национального исследовательского политехнического университета отмечается, что предложенная формула расчета — универсальная, поэтому её можно применить для подбора стратегии вырубки в любом регионе.

Ранее эксперты рассказали «Московской газете», чем интересны России «Африканские львы» и получится ли работать с ними без посредников.

Автор: Виталий Папилкин