В СПЧ предложили увольнять причастных к транспортной реформе в Москве
По мнению Екатерины Винокуровой, чиновники, похоже, не понимают, кто ездит в общественном транспорте
Член Совета по развитию гражданского общества и правам человека при президенте РФ Екатерина Винокурова перечислила причины, по которым, на ее взгляд, недавняя реформа наземного общественного транспорта в Москве спровоцировала недовольство жителей. В качестве одной из причин Винокурова назвала «непонимание, кто в этом наземном общественном транспорте ездит и с какой целью».
«По моим наблюдениям, общественным наземным транспортом пользуются люди постарше. Те, кто моложе, садится на велосипед или едет «до метро». Ну и по-модному много ходит пешком».
Кроме того, общественница отметила неудобное расположение новых маршрутов:
«Я лично пользуюсь всего тремя маршрутами наземного общественного транспорта формата «не только до метро». Первый — сквозной маршрут по МКАД от Щелковской в Вешняки, так как более удобного способа доехать не существует. Второй — сквозной маршрут через все Щелковское шоссе от МКАД к Преображенке и Стромынке. Третий — сквозной маршрут от Щелковской в Останкино.
Как вы уже поняли, мне удобны автобусы, а не метро, если мне надо срезать углы и добраться с окраины на соседнюю окраину, не забираясь в центр. МЦК не решило эту проблему, так как расположено достаточно «центрее», и времени не экономит. Ездить с пересадками я просто не буду. Вспомните, что, выбирая маршрут на метро, мы стараемся выбрать тот, на котором... Правильно, меньше всего пересадок! Даже если он на пару станций дольше. (...) Никто не пустит ребенка ехать в школу с тремя пересадками, а пожилая женщина заблудится по дороге в поликлинику».
Также, заметила Винокурова, увеличение количества пересадок увеличивает, в свою очередь, и число контактных цепочек, что в условиях пандемии коронавируса становится небезопасным.
По мнению эксперта, для жителей важно не «новое», а знакомое и неизменное — для пользователей общественного транспорта необходимо знать, что он сядет на знакомый маршрут и доедет до дома, а расшифровывать новые незнакомые обозначения никто не будет: «Отсутствие на остановках плакатов с маршрутами тоже противоречит концепции удобного города. Бабушка не сможет открыть Яндекс.карты, мама с ребенком не станет с приложением в руках полчаса заранее высчитывать маршрут».
Общественница предложила чиновникам вернуться к прежней маршрутной системе.
«Что бы я делала? Деньжищи потрачены, итог — негатив. На месте районных и региональных политиков брала бы избирателя тепленьким и начинала бы кампанию за отмену новых маршрутов в своих районах. На месте Дептранса — сдавала бы назад. На месте руководства Дептранса — увольняла бы причастных. Сам тон «новое это лучше» никак не подходит для управления, тем более москвичами. (...) И еще. Аргумент, что «мы выбрали буквы, которые есть в латинице, потому что на латинице пишет большая часть мира» — это 10 баллов. Потому что да, латиница популярнее. Но просто москвичи пишут на кириллице», — отметила Винокурова.
Ранее «Московская газета» писала, что реформа общественного наземного транспорта в Москве вызвала неоднозначную реакцию жителей столицы. Блогер и журналист Самсон Шоладеми назвал ее непонятной: «Привычные, десятилетиями сложенные маршруты переименованы, и если раньше была какая-то логика, то сейчас эту логику понять сложно». А глава муниципального округа Тверской Яков Якубович заметил, что нововведения привели к трудностям для горожан. «Для пожилых это кошмар. Многие не привыкли пользоваться Яндекс.Транспортом, и даже если они будут им пользоваться, повторяю, нет возможности грамотно спланировать маршрут, так как люди просто не понимают, куда он поведет», — сказал политик.