Юрист рассказала, почему случай с журналистом Лобковым нельзя считать харассментом
В российском медиасообществе снова обсуждается тема харассмента. На этот раз в сексуальных домогательствах заподозрили журналиста телеканала «Дождь» Павла Лобкова
Не успел стихнуть скандал по поводу свидетельств неподобающего поведения шеф-редактора «МБХ Медиа» Сергея Простакова, как один из журналистов этого же издания сам сообщил о харассменте в отношении него.
Александр Скрыльников в своем Twitter рассказал, как Лобков якобы домогался в период его стажировки на телеканале.
«Лез ко мне целоваться, когда я стажировался на «Дожде», трогал мои руки, говоря, что я накаченный, звал домой и пытался переубедить меня в моей же ориентации», — написал он.
В свою очередь, Лобков сообщил, что не заметил, что пришла новая этика:
«Я вырос в то время, когда студентки жили с преподавателями, а обнять коллегу на дружеской вечеринке или даже поцеловать считалось нормой. Не оправдывая себя, я прошу меня понять — границы телесной неприкосновенности для меня остались на уровне 2000-х годов, когда мы считали эти приставания милой игрой, в которой участники знают свои роли и никто не идет дальше неких границ, которые устанавливались в процессе общения. Это время ушло», — написал журналист в своем «фейсбуке».
«Я не заметил, что пришла новая этика с ее новыми определениями телесных границ и неприкосновенности. Я продолжал рискованно шутить на эти темы, да, обнимал своих коллег, делал им сомнительные комплименты, оценивая физическую привлекательность, и намекал на близость, полагая, что это не переходит границ обычного флирта.
Не знаю, какое наказание теперь я должен понести за свои ошибки. Я приношу искренние извинения всем, кому мое фривольное поведение причинило дискомфорт, и кто набрался мужества теперь рассказать об этом публично, анонимно или под псевдонимом», — отметил журналист.
В заключение Лобков извинился и перед руководством и подписчиками телеканала «Дождь», и предложил им решить его судьбу.
Как рассказала «Московской газете» кандидат юридических наук Лина Рыхтикова, несмотря на шумиху, у «кейса Лобкова», судебных перспектив нет:
«Харассмент — это обещание какого-либо вознаграждения в обмен на сексуальные услуги. И это используется в профессиональной сфере, когда один зависим от другого. То есть если на вечеринке кто-то в нетрезвом виде кого-то поцеловал и позвал домой, то это не домогательство с юридической точки зрения. Но даже и подобное поведение на работе в отношении кого-то из сотрудников у нас, в отличие от западных стран, очень сложно доказать. А в случае, который описывает поведение Лобкова, здесь как раз нет состава, так как, насколько я понимаю, не было зависимости его «жертвы» — ни служебной, ни имущественной и т.д.», — отметила Рыхтикова.
Начавшаяся в 2017 году в США волна обвинений в изнасилованиях и харассменте, похоже, перекинулась и на Россию. Самым громким из подобных скандалов стало непристойное поведение депутата Госдумы от ЛДПР Леонида Слуцкого. В начале 2018-го несколько журналисток рассказали, что он приставал к ним во время их работы в журналистском пуле Госдумы. Позже думская комиссия по этике не нашла нарушений в поведении депутата. Сам Слуцкий извинился в Facebook перед всеми, «кому когда-либо вольно или невольно причинил любые переживания».
Позже «под раздачу» попал главный редактор издания «Медуза» Иван Колпаков. На одном из корпоративов он якобы приставал к жене одного из сотрудников издания. После этого Колпаков был отстранен от должности, но спустя несколько месяцев вновь вернулся к своим обязанностям.
Совсем недавно, в мае 2020-го в сексуальных домогательствах обвинили главреда «Эха Москвы» Алексея Венедиктова. По словам бывшего пресс-секретаря Алексея Навального Анны Ведуты, в 2012 году после совместного корпоратива с другими журналистами радиостанции Венедиктов якобы начал приставать к ней в машине. Главред «Эха» заявил, что конкретно с Ведутой «не переходил никаких границ», при этом добавил, что «право на харассмент внесено в устав (радиостанции — прим. ред.)».
«Я не шучу: вы знаете, сколько у нас внутри редакции браков, разводов и вновь браков?» — рассказал Венедиктов в интервью Русской службе BBC.
До истории с обвинением Лобкова в Twitter появилась целая серия постов девушек о якобы домогательствах со стороны шеф-редактора издания «МБХ медиа» Сергея Простакова, фоторедактора этого же издания Андрея Золотова, экс-сотрудника «Открытой России» Руслана Гафарова и руководителя проектов в Сбербанке Сергея Миненко.
В итоге Сергей Простаков извинился (правда, по его словам, не все из описываемых случаев он помнит) и покинул пост шеф-редактора.
В отношении Гафарова и Миненко Сбербанк начал внутреннюю проверку. На этот период их отстранили от работы.
-
Кандидаты в Государственную Думу VIII созыва от партий «Яблоко» и КПРФ чаще всех оказывались в центре предвы...01.08.2021 в 16:50:004221
-
В поле зрения политолога попали как самовыдвиженцы, так и партийные кандидаты14.07.2021 в 10:33:003735
-
В топе оказались инициативы депутатов разных партий16.06.2021 в 19:33:004046
-
Политолог Аббас Галлямов считает, что игнорирование общественного мнения сейчас еще более опасно для нынешнего режима ...09.06.2020 в 12:18:009615
-
Известный деятель российской «несистемной» оппозиции, глава Красносельского совета депутатов и неутомимый бо...22.03.2018 в 11:47:006203