Новость общества

За счёт чего решены вопросы с дефицитом дизельного топлива в Калининграде?

За счёт чего решены вопросы с дефицитом дизельного топлива в Калининграде?

Фото © «Московская газета»

15.04.2022 в 13:42:00
3722

Пару недель назад в Калининграде возник дефицит дизельного топлива. На некоторых заправках города дизеля не было, на некоторых его отпускали не более 50 литров на человека. Руководитель пресс-службы правительства Калининградской области Дмитрий Лысков объяснял дефицит, на котором работает, в частности, сельхозтехника, началом посевных работ. 13 апреля Минэнерго назвало ситуацию с обеспеченностью региона топливом стабильной

По словам губернатора Антона Алиханова, сложности возникли у компаний «Балтнефть» и «Газпромнефть», которые везли цистерны дизтоплива через одну компанию, транспортировка через территорию Литвы стала невозможна, поэтому дизель доставят в регион с помощью парома. В связи с этим был разработан и введён в обращение другой маршрут, водный — паромная линия «Усть-Луга—Балтийск». Ещё 30 марта Антон Алиханов говорил, что в Калининград отправят 180 цистерн дизельного.

«Дефицита дизельного топлива нет. Ситуация решена за счёт того, что ресурс пошёл через границу и водным транспортом. Сказать, что за экспедиторская компания попала под западные санкции, не можем», — прокомментировали «Московской газете» в компании «Балтнефть».

Приведёт ли изменение маршрута поставки к удорожанию топлива?

«Разумеется. Вся логистика построена на минимизации издержек — рассказал «Московской газете» эксперт по транспорту и логистике, гендиректор ООО «Кэмп. Бизнес-Консалтинг» Яков Гуревич. — Любое изменение логистики — это всегда удорожание. На цене продукции это естественно скажется. Если издержки возрастают, они в той или иной степени перекладываются на себестоимость продукта. Совершенно однозначно, это приведёт к удорожанию поставок. Единственное, может быть какое-то госрегулирование, которое компенсирует это удорожание, но это уже вопрос политики и экономики».

На сегодняшний день по топливу в регионе всё в порядке, присутствует большое количество бензина и дизеля, сообщил «Московской газете» генеральный директор «Нефтегаз Калининград» Вячеслв Томм: «Ситуация, которая была две недели назад исправлена — исправлена самой компанией «Газпромнефть», плюс вмешались наши местные органы самоуправления и правительства. Да, были перебои относительно поставок через Литву — транзит «Литва-Белоруссия», — сейчас этот вопрос решён, всё складывается хорошо. Но маржинальность на дизельное топливо очень низкая — до 3,5 рублей; на бензины — довольно неплохая — до 10 000 рублей. Я думаю, дальше всё будет складываться положительно, топливо будут отправлять и паромами, и баржами, и теперь вагонами, только теперь через другого экспедитора, который имеет право возить через Литву».

Маржинальность — это разница между себестоимостью продукции и её отпускной ценой. Согласно данным портала azsprice.ru, сейчас ДТ в Калининграде стоит в среднем около 57 рублей за литр. Для сравнения средняя цена в Москве — 54 рубля за литр, в Санкт-Петербурге цена — в диапазоне от 48 до 59 рублей за литр, в Екатеринбурге средняя стоимость 55 рублей за литр, в Казани — 52 рубля за литр. Цены, сравнимые с калининградскими, наблюдаются в Новосибирске (может быть, здесь тоже сыграли роль логистические трудности). Таким образом, дизель в Калининграде не слишком дешёвый, при этом его отпускная цена, по словам Вячеслава Томма, превышает себестоимость всего на 3,5 рубля.

Возникает вопрос: чтобы не допустить дефицита или взвинчивания цен, особенно в период сельскохозяйственных работ, местные АЗС продают дизельное топливо себе в убыток? Или государство покрывает этот убыток средствами из бюджета?

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
дизель, дефицит, калининград, топливо
Поделиться
Похожие новости