Новость общества

Жители Москвы против переименования ж/д станций, но кто их слушает?

Жители Москвы против переименования ж/д станций, но кто их слушает?

Фото © «Московская газета»/ Алёна Черепкова

09.04.2021 в 08:29:00
21008

Отныне Коломенское стало Вашавским, Тушино – Тушинской, а вот Перово, почему-то стало Чухлинкой. Перовчане недоумевают и пишут петиции во все возможные городские инстанции: «Это историческое название, к которому привыкли старожилы, тем более что станция Чухлинка Горьковского направления уже давно есть – в двадцати метрах от прежнего Перово

Попробуем разобраться в этих топографических коллизиях с Юрием Егоровым — историком железнодорожного транспорта, координатором общественного движения «Архнадзор», автором книги «Московская Окружная железная дорога».

В чем смысл переименований?

 «Система переименования – явно непрозрачная, этим занимается некий совет при правительстве Москвы. Вот только непонятно, кто, какие специалисты в эту структуру входят. Одно ясно: историкам туда вход заказан. А ведь при правительстве Москвы существует официальная топонимическая комиссия, она оказывается не при делах», — говорит Юрий Егоров.

Разрушением города ведь можно заниматься не только физически, ломая старую архитектуру, но и меняя топонимику. Смысл происходящих переименований таков: приезжий, гость Москвы не должен запутаться и потеряться в городе. Метро и железнодорожная станция, расположенные рядом, не должны иметь одинаковые названия, это вносит путаницу. Благие намерения вроде бы. Юрий Егоров полагает, что мысль о переименовании приходит в чью-то светлую голову, когда она рассматривает Яндекс.Карту. Историки Москвы, как и жители города от этого в ужасе. 

Перовчане гордятся историй своего района

Перово получило статус города в 1925 году, в состав которого постепенно включались Кусково, посёлки Чухлинка, Новогиреево и село Карачарово, а в 1960 вошло в черту нынешней Москвы. Первое упоминание о Перово можно найти с XVI века. Здесь было знатное имение. В 1743 году по именному указу императрицы Елизаветы Петровны Перово было куплено в казну, а в 1744 — пожаловано её фавориту графу Алексею Григорьевичу Разумовскому. С ним царица вступила в тайный брак. Считается, что венчание происходило в Перове осенью 1744 году, когда двор находился в Москве. 

«С тех пор государыня особенно полюбила Перово, — сообщает биограф Разумовских. — Она одарила церковь дорогой утварью, богатыми ризами и воздухами, шитыми золотом и жемчугом собственной работы». С этого времени начинается расцвет перовской усадьбы. В первой половине XIX века здесь складывается промышленный центр — мануфактура шерстяных гребнечесальных изделий Ниссена и Клаузена.

Имение мы потеряли еще в советское время, от него остался лишь парк с прудом (сейчас это Перовский парк), а еще часовня, где по преданию императрица тайно венчалась. История Перово, конечно, неразрывно связано с железнодорожным транспортом, недаром в 1905 году здесь развернулось массовое стачечное движение. Некоторые названия улиц, а также памятный знак членам ВКП(б) от партячейки Перовского вагоноремонтного завода сохранили память о том времени.

Итак, Перово был городом, а Чухлинка – деревней. В честь нее был названа пригородная платформа. Юрий Егоров рассказывает: «С точки зрения крупного населенного пункта и просто железнодорожной станции, статус у Чухлинки гораздо меньше. Вдруг оказалось, что иметь два Перово – не годится». 

Что делать?

Юрий Егоров напоминает: «В Москве были прецеденты с возвращением исторического названия. Стация Люблино вернулась на свое почетное место вместо «Кубанской». Жители района отстояли старое название благодаря тому, что писали в различные инстанции, обращались за помощью к своим депутатам, и те их поддержали. Прошло голосование на портале «Активный гражданин». 

Так, что возможность добиться своего жители Москвы имеют, чаще теоретически. Опускать руки не стоит. Юрий Егоров советует писать петиции, куда только возможно, обращаться к муниципальным депутатам, заглянуть в группы Facebook. 

Вот, что пишет пользователь Валентина Петрова: «Обратите пристальное внимание на обращение к нам Виктора Максимова. Выразите свою принципиальную непримиримую позицию по переименованию ж/д станции Перово в Чухлинку. У платформы Чухлинка с Курского направления своя история существования, а станция Перово — ворота в замечательный исторический район (город) Перово. С какой стати кому-то пришло в разум обозвать нашу станцию платформой Чухлинка? Да мало ли непонятливых приезжих новоселов, которым трудно, видите ли, отличить станцию жд от станции метро. Пожалуйста, дорогие москвичи, поддержите перовчан в отстаивании права на сохранение исторического названия — станция Перово!»

Отстоять также удалось знаменитое Крюково. Чиновники говорят, что в начале реализации проекта МЦД стали поступать «обращения пассажиров о возможных затруднениях в навигации, вызванные неактуальностью некоторых названий остановочных пунктов и их дублированием с существующими названиями станций метро, находящимися в отдалении друг от друга». Так оказалось, что пассажир, который впервые едет в Зеленоград, может оказаться на станции Крюково. Позвольте, а какое название населенного пункта первоначально? Не знать об истории своей страны стыдно. В 1941 году немцы были остановлены именно под деревней Крюково, а не под Зеленоградом. Вспомним, хотя бы известную песню, посвященную эту событию. Опять же могла возникнуть путаница: на Ярославском направлении уже существует станция Зеленоградская. Это историческое название. Москвичи отстояли справедливость.

Автор: Виктория Кайтукова
ТеГИ
Чухлинка, Перово, ж/д станции, переименование
Поделиться
Похожие новости