Новость общества

Жители Островцов вынуждены несколько километров идти пешком, чтобы уехать на работу

Жители Островцов вынуждены несколько километров идти пешком, чтобы уехать на работу

Фото местных жителей

15.01.2024 в 16:34:00
2454

С урбанизацией Подмосковья всё хорошо, а вот с транспортной инфраструктурой – не очень

Постоянный собеседник «Московской газеты», вице-президент Российской гильдии риэлторов и председатель совета партнёрства Гильдии риелторов Москвы Екатерина Шенгель рассказала изданию о проблемах с маршрутками в Раменском районе. Конкретно, в деревне Островцы и соседних посёлках. По её словам, , на часть деревни Островцы и несколько соседних посёлков есть всего одна маршрутка в Москву, и та ходит с перебоями. «Московская газета» уже писала о проблемах с транспортной доступностью удалённых подмосковных Луховиц. Недостаток транспортной инфраструктуры может наблюдаться и в других районах Подмосковья?

«Первый рейс идёт из посёлка Белый Берег в Москву в 5:40 часов. Следующий в 7:30. И далее с интервалом в 2-3 часа, — рассказывает Екатерина Шенгель. — Это нереальное расписание на такое количество жителей, которое у нас есть: в деревне Островцы – более 2 тыс. человек. Плюс, от недостатка транспорта страдают 7 соседних посёлков и деревень – Белый Берег, Солнечный Берег, Сосновый бор, Гармонд, СНТ Возрождение, деревня Верхнее Мячково, деревня Сельцо. В Реестре смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок между городом Москвой и Московской областью от 22.12.2023 указано, что на нашем маршруте должно быть 5 полностью оборудованных маршруток. Сейчас у нас на линии только одна. По Мячковскому шоссе, на котором мы находимся, из общественного транспорта ходит одна, только эта маршрутка. Её состояние оставляет желать лучшего. Тротуаров на Мячковском шоссе нет. Зимой люди идут на остановку просто по дороге. Мы бываем вынуждены идти пешком 3-4 километра до Новорязанского шоссе и уезжать на другом транспорте, чтобы не стоять по 2 часа на морозе на остановке. Частая ситуация, когда в расписании появляется маршрутка на 5:40, а потом в 5:30 сообщается, что маршрутки не будет. Моя дочь из-за этого периодически не может уехать на учёбу. Последняя маршрутка из Москвы сейчас отправляется в наши края в 7 вечера. Люди элементарно не успевают на неё с работы. Социальные карты на маршруте не действуют. С водителем приходится расплачиваться либо наличкой, либо делать перевод по номеру телефона. Можно, конечно, выезжать в Москву из основной части Островцов, – мы называем её Большие Островцы, – и ехать по МКД, но до этой остановки ещё надо добраться, ехать туда минут 10, если без пробок».

Что же думает по этому поводу администрация Раменского округа?

«В администрации Раменского округа говорят, что поскольку наша маршрутка ходит от метро «Кузьминки», то это вопрос Мосавтотранспорта. Да, это действительно московский маршрут. Сколько мы ни обращались в разные инстанции, толку нет», — посетовала Екатерина Шенгель.

— Вам нужно звонить по этому вопросу в Министерство транспорта Московской области, — сказали журналисту «Московской газеты» в администрации Раменского округа.

— А разве к администрации Раменского не имеет отношения этот вопрос? – спросил представитель издания.

— Мы занимаемся муниципальными маршрутами. Межмуниципальные маршруты относятся к Министерству транспорта, – ответили в администрации.

— Администрации Раменского больше ничего не известно об этой ситуации? Почему всё так сложилось? – задал вопрос корреспондент.

— Нет, к сожалению. Можем дать вам номер телефона горячей линии Министерства транспорта Московской области, – ответили в администрации.

«У нас уже кто-то в курсе вашей проблемы, — сообщили журналисту «Московской газеты» в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области после второго или третьего звонка. — Маршрутки ходят не по расписанию?».

«Редко, с большими интервалами», – пояснил корреспондент.

Потом трубку взяла сотрудница министерства: «Лично я этим вопросом не занимаюсь, им занимается отдельное управление. Я курирую это направление. Скажите, пожалуйста, какой посёлок и номер маршрута?»

«Посёлок Островцы Раменского района», — ответил журналист.

«Оставьте свой телефон, я передам его сотрудникам соответствующего отдела, они в течение получаса с вами свяжутся», — сказала она.

В итоге журналисту «Московской газеты» никто не позвонил.

В общем чате жителей Островцов и близлежащих посёлков, скрины переписки из которого предоставила изданию Екатерина Шенгель, внимание журналиста привлекло сообщение от одного из жителей Раменского района. Из поста следует, что в определённый день в расписании маршрутки, идущей от Белого Берега до метро «Кузьминки», было вычеркнуто 9 рейсов в сторону Москвы и 10 рейсов обратно. Похоже, в тот день маршрутка сделала всего 6 рейсов в Москву и 5 обратно. Достаточно ли этого, чтобы обеспечить транспортом посёлок с более 2000 человек, находящийся в 40 километрах от Москвы, и близлежащие деревни?

«На 7:00 66 маршрутка сломалась около Строительного рынка, еле дотянули до остановки, одна не пришла, вторая сломалась, закрывать надо маршрут, хорошо если следом едут, могут подобрать, а по 150 р. добираться до Котельников что-то совсем не хочется, и деньги никто не вернул», — пишет другая жительница Раменского района.

«Такси вызвать не смогла пришлось топать на Новорязанку, 7:20 неудобное время для тех, кто работает в Москве, не успеваешь до офиса доехать вовремя», — пишет участница чата Екатерина.

«144 убрали, 588 убрали, 68 ездит вообще редко, здесь одна машина, это что вообще происходит?», — спрашивает участница чата Лариса.

Некоторым ответом на всё это может послужить сообщение, написанное участником чата по имени Олибек – видимо, водителем маршрутки: «И третья машина тоже запчасти я привёз. Головка стоит 140 тысяч рублей. Нас тоже поймите пожалуйста просто так не ходим запчасти дорогие и притом китайские» (пунктуация оригинальная, – прим. авт.).

О проблемах с автобусами из-за морозов власти Подмосковья предупредили жителей в начале 2024, сообщил «MSK1».Однако об аналогичных сбоях тот же портал рассказывал и в октябре 2023 года. А в самом начале 2023-го писал об этом и «Царьград», и «МК».

О трудностях с маршрутками сообщений пока не так много.

Перспективы политической карьеры губернатора Московской области Андрея Воробьева осложняет то, к чему губернатор так сильно стремился: это урбанизация Подмосковья, сказал «Московской газете» региональный эксперт, руководитель издания «Акценты» Антон Чаблин.

«Подмосковные города-переростки столкнулись с тем, что им просто не хватает инфраструктуры: дорог, коммунальных сетей, общественного транспорта, школ, — говорит Антон Чаблин. — «Прайм» писал, что Балашиха и Подольск – одни из самых быстрорастущих городов в Европе. Этому можно было бы радоваться, если бы такой приток населения шел одновременно с развитием инфраструктуры. Однако коммунальная катастрофа в Подольске продемонстрировала, что урбанизация происходит совсем не радужно. После скандалов с транспортом вице-премьера Анну Кротову, курировавшую отрасль, губернатор убрал ( 14 июля 2023 года зампред правительства Подмосковья Анна Кротова неожиданно покинула свой пост, сообщил «Царьград», – прим.авт.). Но ничего не изменилось: после первых же заморозков в декабре автобусы в Подмосковье просто встали. Можно уволить хоть всех замов, но это решением проблем Московской области не будет. Нужна совершенно новая стратегия развития с акцентом на количественный рост населения, а на улучшение среды обитания».

Может быть, и рано пока делать выводы о характере урбанизации в Подмосковье, но в Раменском районе, судя по словам жителей, картина сходится с той, которую описал региональный эксперт. Огромное количество людей в нескольких посёлках и деревнях, – и шоссе без тротуаров, по которому ходит в Москву одна маршрутка, которая, видимо, регулярно ломается. С урбанизацией тут, может быть, всё хорошо, а вот с транспортной инфраструктурой – не очень.

Впрочем, в ответе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы от 12 января 2024 года на обращение жителей Раменского района сказано, что на маршруте «метро Кузьминки – коттеджный посёлок Белый Берег» перевозка пассажиров осуществляется 3 транспортными средствами малого класса с интервалом движения от 39 до 40 минут. В ответе указано, что мониторинг работы маршрута произведён 1 января 2024 ГКУ «Организатор перевозок» в период с 7 до 10 утра на остановочном пункте «м.Кузьминки».

3 маршрутки на 8 населённых пунктов - это, конечно, тоже не густо. Но жители говорят, что маршрутка в последнее время всего одна.

«Московская газета» отправила вопросы в Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, а также в «Мострансавто».

В пресс-службе «Мострансавто» прояснить ситуацию не смогли и переадресовали в Минтранс МО.

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
Подмосковье, Раменский район, Островцы, маршрутка
Поделиться
Похожие новости