Новость политики

Микроювелирка пакует чемоданы: как №47-ФЗ изменил жизнь представителей малого ювелирного бизнеса

Микроювелирка пакует чемоданы: как №47-ФЗ изменил жизнь представителей малого ювелирного бизнеса

фото: freepik/ fxquadro

21.01.2023 в 19:40:00
3719

Малый ювелирный бизнес проживает непростые времена. С 1 января 2023 года вступил в силу №47-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации». В результате для тех, кто занимается изготовлением ювелирных украшений, стала применяться иная система налогообложения. Прежде они были и на «упрощёнке», теперь их перевели на общую систему налогообложения (ОСНО). Что сейчас происходит в этом бизнесе? «Московская газета» заглянула за кулисы микроювелирки

Туда, где ставка 3%

30-летний ювелир Павел Кокарев пакует чемоданы. Через неделю он переезжает в Грузию.

«Там налог 3%, — объясняет он своё решение эмигрировать. — А из Грузии уже открыт весь европейский и американский ювелирный рынок. Думаю, многие мои коллеги поступят также».

До 1 января этого года мастерская, в которой работал Павел, платила 7% УСН (упрощённая система налогообложения).

«Теперь расходы предстоят другие: 20% НДС, 13% НДФЛ, - перечисляет собеседник «Московской газеты». — И ещё 13-15% от прибыли. Выходит, минимум 46%! Добавьте к этому затраты на бухгалтера, который будет вести ОСНО на постоянной основе. Как думаете, получится у нашей фирмы конкурировать с крупняками?»

До вступления №47-ФЗ в силу небольшие ювелирные мастерские (с выручкой менее 300 тысяч рублей), платили 6%. Кокарев работал в организации покрупнее, поэтому ставка налога была 7%.

«Полный треш»

Руководитель ювелирной и часовой мастерской «Скарабей» Сергей Петров специализируется на ремонте украшений, поэтому для него действует Патентная система налогообложения (ПСН).

«Ремонтом ювелирных украшений пока можно заниматься по патенту, — объясняет он. — Но налоговая говорит нам, что ждёт разъяснений. Так, что не исключено, что эту норму отменят и нас тоже переведут на ОСНО. Если так случится, то будет полный треш. Закроется большинство небольших ювелирных мастерских».

Петров говорит, что средний возраст ювелира сейчас составляет 45 — 50 лет. По его словам, молодых людей в этой профессии очень мало.

«Теперь представьте, что от 50-летнего мужика требуют переходить на ОСНО. Ему придётся нанимать бухгалтера, — продолжает Петров. — Это дополнительные расходы. Уже от этой мысли многих ювелиров трясёт».

Руководитель мастерской «Скарабей» вспоминает, что, когда власти обязали ювелиров регистрироваться в государственной интегрированной информационной системе в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них (ГИИС ДМДК), то это сразу вызвало недовольство участников отрасли.

«Там такая инструкция по регистрации, что даже молодой разберётся с трудом, а человек в возрасте — тем более, — говорит Сергей Петров. — Я сам всю ночь потратил, чтобы внести свои данные в ГИИС ДМДК».

Несмотря на то, что ситуация на ювелирном рынке сложилась непростая, Петров не теряет оптимизма: «Работать можно и нужно. Смущает только, что власти говорят об улучшении условий для малого бизнеса и отмене излишней зарегулированности, а Госдума принимает закон, усложняющий этот самый климат для малого бизнеса в части ювелирной отрасли».

В процессе подготовки этого материала многие ювелиры, с которыми беседовал корреспондент «Московской газеты», дали понять, что 47-ФЗ вынудит часть мастеров уйти в тень. Например, с такой точкой зрения согласен Павел Кокарев. Правда, с одной оговоркой: это опасно. Он же считает, что лоббистами всех вышеописанные нововведений были крупные производители и продавцы ювелирных изделий.

Ранее финансовый эксперт Владимир Григорьев рассказал «Московской газете», почему цены на золото падают и поднимутся ли они снова.

Поделиться
Похожие новости