Владелец крупного парфюмерного бренда может создать новую партию
Эксперты настороженно отнеслись к идее
В России может появиться новая партия. Предполагается, что ее может создать владелец парфюмерного бренда Faberlic Алексей Нечаев. Информацию об этом первым распространил директор Центра развития региональной политики (ЦРРП) Илья Гращенков. По его данным, бизнесмен якобы намерен взять на выборах в Государственную Думу до 7% голосов
«Похоже, что парад политических партий готовящихся брать госдумовские мандаты продолжается. Накануне мне рассказали о возможности создания очередной партии предпринимателей, на базе Фонда «Капитаны» (основатель — бизнесмен, президент Faberlic Алексей Нечаев) и одноименного факультета бизнеса «Капитаны России» РЭУ им. Плеханова», — написал Гращенков в своем Telegram-канале.
Он также указал, что у фонда разветвленная сеть филиалов на базе крупных вузов, в основном в Южном федеральном округе, в Краснодарском филиале РЭУ, а также в Саратове, Томске, Башкирии и Севастополе. По мнению политолога, проект может получиться более радикальным, чем у пресловутой «Партии Роста».
В комментарии «Московской газете» Гращенков указал, что сегодня предприниматели нуждаются в защите, потому как сейчас они страдают больше остальных.
«За последние пять лет в России закрылось свыше 700 тысяч предприятий, а это рекордное число даже по сравнению с дефолтом 1998-го года. Беспрецедентно растут налоги, что заставляет бизнес уходить в тень или закрываться. Практически недоступны стали банковские кредиты, во многих регионах серьезные проблемы с арендным бизнесом. На фоне всего этого, правительство требует роста инвестиций, наращивает помощь бизнесу, но это никак не отражается на реальном росте экономики среднего сектора», — отметил эксперт.
Поэтому здесь, считает Гращенков, есть ядерный электорат, которые уже не раз пытались окучить правыми проектами: «Партия дела», «Гражданская платформа», «Партия Роста».
«По сути, все это реинкарнация старой партии «Союз правых сил», то есть организация с праволиберальной идеологией. Однако мы помним, что даже в лучшие годы СПС не набирала более 5–7%, а после 2010 года потолок правых партий уперся в 2-3%. Поэтому сейчас я бы не стал прогнозировать такому проекту какого-то радикального успеха, по крайней мере, преодоление пятипроцентного барьера и попадания в Государственную Думу. Тем более, если речь идет о каких-то сложных инновациях не стандартном подходе. Для раскрутки столь новые сложные темы потребуются годы, решить задачу по продвижению партии всего лишь за два года — это на грани возможного», — заключил Гращенков.
Генеральный директор фонда «Прикладная политология» Сергей Смирнов указал на то, что до выборов в Государственную Думу осталось меньше двух лет, поэтому неудивительно, что многие уже начали к ним готовиться.
«Такое уже не раз бывало накануне крупных выборов и единственное отличие нынешних «партстроителей» в том, что они пытаются создавать свои партии на основе сетевых сообществ. Точнее, пока что делятся своими планами и замыслами в надежде заинтересовать как потенциальных спонсоров, желающих пройти в Госдуму в составе каких-либо партсписков. А если повезет, то и администрацию президента», — считает эксперт.
По его мнению, в этом смысле нет особой разницы между «партией танкистов» («Партия прямой демократии») и «партией капитанов бизнеса».
«Геймеры и будущие предприниматели автоматически не становятся политиками и партийцами, а из распространителей косметики Faberlic едва ли получатся эффективные агитаторы на выборах. Как говорится, от осинок не рождаются апельсинки. Поэтому всем им суждено просто добавить хайпа в будущую предвыборную госдумовскую кампанию», — уверен Смирнов.
Хотя само по себе использование уже существующих сетевых структур порой дает неплохие результаты в партстроительстве, считает собеседник «Московской газеты».
Например, в 1999 году на основе региональных и местных предвыборных штабов Леонида Кучмы быстро и эффективно была создана партия «Трудовая Украина», напомнил Смирнов.