Новость экономики

Цены на нефть марки Brent демонстрируют нисходящий тренд

Цены на нефть марки Brent демонстрируют нисходящий тренд

Фото © «Московская газета»

22.08.2024 в 11:03:00
1320

Финансовые аналитики рассказали, как на России отразится наметившееся снижение цен на нефть

Для России как одного из ключевых экспортеров нефти складывающаяся на рынке углеводородов ситуация не самая приятная. При среднегодовой цене нефти Urals в районе $70 за баррель дефицит бюджета по итогам года рискует увеличиться до 3-4% ВВП. Это может создать определенное давление на рубль, но не катастрофическое. Об этом сообщил «Московской газете» доктор делового администрирования (MBA/DBA) по юриспруденции и по экономике и управлению Роман Синицын.

Нефть серьезно идет вниз, чем это объясняется? Аналитики констатируют, что ожидавшаяся со дня на день конфронтация между Ираном и Израилем, по всей видимости, откладывается. Или вступили в действие другие факторы? Чего ждать от нефти до конца года? Как это отразится на России (в частности, на доходах и курсе рубля)?

«В настоящее время торги по нефти марки Brent ведутся на отметке $77,9/б. За текущую неполную неделю снижение цены на спот-рынке составляет порядка 2,7%. Снижение цены в августе пока составляет порядка 5,5% — пока это немного лучше того, что мы наблюдали в мае (снижение составило более 6%). В настоящее время мы видим, что ситуация на Ближнем Востоке особо не меняется. Госсекретарь США Энтони Блинкен назвал переговоры в Дохе последним шансом закончить войну. 21 августа Reuters со ссылкой на того же Блинкена сообщило, что Соединенные Штаты не приемлют никакой долгосрочной израильской оккупации сектора Газа. Более того, соглашение очень четко определяет сроки и места вывода войск из Газы, и Израиль согласился с этим. Т.н. переговоры в настоящее время вызывают много вопросов, т.к. переговариваются Катар, Египет, США и Израиль. Хамас в переговорах не участвует. Ранее сообщалось о том, что от переговоров отказалась и ливанская Хезболла. Впечатление такое, что Доха – это просто ход, направленный на снятие текущего градуса напряженности, но никак не влияющий на долгосрочную перспективу развития ситуации. Для сырьевых же рынков – это, конечно, повод снизить геополитическую премию в цене, что, собственно, сейчас и происходит. Однако риски всё равно никуда не ушли, а значит списывать вероятность эскалации всё рано. За 2024 г. ОПЕК ждет, что мировой спрос на нефть составит 104,3 млн б/с. Мы считаем, что соглашение ОПЕК+ продолжает играть важную роль в стабилизации ситуации на рынке. Стоит также помнить, что Минэнерго США продолжает покупать нефть в свои стратегические резервы, что также может оказывать положительное влияние на рынок. С другой стороны, мы не ждём и сильного роста. Увеличение геополитической премии возможно в случае эскалации конфликта на Ближнем Востоке, либо же, например, возникновения новых очагов напряженности (например, в Венесуэле). В нашем базовом сценарии мы считаем, что в конце года Brent может оказаться в диапазоне $85-90/б. Оптимистичный сценарий предполагает даже выход цены в диапазон $90-95/б, но более высокий уровень цен, по всей видимости, возможен только в случае неких экстремальных событий. Например, полноценный конфликт Израиль-Иран с закрытием Ормузского пролива. Высокие цены на нефть сами по себе, конечно, выгодны РФ, а низкие, соответственно, наоборот, невыгодны. Однако тут важно помнить о нюансах, а именно, что для российских экспортёров в настоящее время всё не определяется только лишь ценами на мировых площадках, а, скорее, дисконтами российских сортов нефти к бенчмаркам», —сказал «Московской газете» аналитик ФГ «Финам» Николай Дудченко.

Другие эксперты настроены не столь оптимистично.

«В последние недели мы наблюдаем довольно тревожную динамику — цены на нефть марки Brent, которая является ключевым международным бенчмарком, демонстрируют ярко выраженный нисходящий тренд. Буквально на днях котировки пробили вниз психологически важную отметку в 77 долларов за баррель, обновив тем самым минимумы с начала августа. Безусловно, это серьезный сигнал для всех участников рынка. Давайте попробуем разобраться в причинах происходящего. На мой взгляд, ключевым триггером текущей коррекции стало некоторое снижение геополитической напряженности на Ближнем Востоке, в частности, вокруг противостояния Ирана и Израиля. Еще совсем недавно, буквально пару недель назад, рынок лихорадило на фоне эскалации конфликта, цены взлетели до максимумов с апреля — 82 доллара за баррель. Согласитесь, весьма чувствительная и нервная реакция на потенциальные риски перебоев с поставками нефти из региона. Что же изменилось в последние дни? Судя по всему, ситуация временно стабилизировалась, явных признаков подготовки масштабного конфликта пока не наблюдается. Ну а рынок, будучи крайне чутким и эффективным механизмом, тут же заложил эти позитивные сигналы в котировки — началось стремительное снижение цен. И тут подоспели свежие данные по запасам нефти в США — они неожиданно выросли вместо прогнозируемого снижения. Последний штрих, так сказать! Рынок воспринял эту статистику крайне негативно», — добавил Роман Синицын.

Куда двинутся цены дальше и чего ждать по нефти до конца года?

«На мой взгляд, многое будет зависеть от дальнейшего развития геополитической ситуации. При отсутствии новых серьезных потрясений рискну предположить, что нефть Brent будет колебаться в диапазоне 75-80 долларов за баррель», — резюмировал эксперт.

Автор: Сергей Путилов
ТеГИ
нефть, Brent, ВВП
Поделиться
Похожие новости