Дискаунтеры стали точкой встречи интересов ритейлеров и населения

Супермаркеты и гипермаркеты теряют популярность из-за изменения модели поведения потребителей
Посещение «магазинов для бедных» становится повседневностью для граждан. Но всегда необходимо следить за сроком давности еды, и местом изготовления продукта.
Вместо крупных точек продаж (супермаркетов) торговые сети стали предпочитать открывать дискаунтеры, которые еще называют «магазинами для бедных» из-за низких цен.
Почему так происходит? Поможет ли это малоимущим слоям населения, или нужно решать проблему иными путями?
Поиск экономии
«Главная причина распространение формата дискаунтеров — массовый поиск экономии среди покупателей. Инфляция сохраняется на высоком уровне, стоимость кредитов для бизнеса и населения высокая, реальные доходы населения снижаются уже второй год подряд. Люди всё чаще отказываются от лишних трат и выбирают магазины, где можно купить товары первой необходимости максимально дёшево. Формат жёсткого дискаунтера выгоден и продавцу. Покупатель получает минимальные цены, много товаров под собственной маркой, простое оформление, цены ниже на 10–30% по сравнению с супермаркетами. Продавец, в свою очередь, экономит на открытии и содержании магазинов — расходы на запуск и операционные издержки меньше, чем у классических супермаркетов. Это позволяет быстро расширяться по всей стране. Дискаунтеры стали точкой встречи интересов ритейлеров и населения. Также стоит отметить некую «демаргинализацию» шоппинга в дискаунтерах – такой формат шоппинга все больше воспринимается не как признак бедности, а как осознанное рациональное потребление», — рассказал «Московской газете» Магомед Магомедов, аналитик ФГ «Финам».
Снижение цены
Значит, это не является признаком обеднения граждан. Но как быть с безопасностью питания?
«В магазинах низких цен отсутствует привычная раскладка товаров, присутствует продукция неизвестных производителей, что минимизирует затраты на рекламу. Понижение цены достигается и за счет удешевленного состава, веса, упаковки, минимальных логистических затрат. При этом актуальной и обязательной становится проверка срока годности», — поделилась своим мнением с изданием доктор экономических наук, профессор кафедры налогов и налогового администрирования Финансового университета при правительстве РФ Наталья Рубан-Лазарева.
Эффект замещения
Но ведь люди становятся только богаче, судя по сводкам о росте средней зарплаты в стране?
«Снижение реальных располагаемых доходов населения привело к тому, что экономисты называют эффектом замещения. Потребитель сознательно жертвует широтой выбора и атмосферой покупок ради цены. Одновременно изменилась сама экономика ритейла. При росте арендных ставок, логистических издержек и стоимости персонала модель классического гипермаркета становится всё менее рентабельной в условиях падающего среднего чека. Дискаунтеры действительно делают базовую продуктовую корзину доступнее, что в краткосрочной перспективе поддерживает уязвимые группы населения. Однако называть это решением проблемы бедности — всё равно что считать жаропонижающее лекарством от пневмонии. Дискаунтеризация — это симптом, а не лечение. Она фиксирует сжатие среднего класса и рост доли населения, для которых цена стала определяющим, если не единственным фактором выбора», — отметил в беседе с изданием политолог, советник г. Москвы, доктор делового администрирования (MBA/DBA) по юриспруденции, экономике и управлению Роман Синицын.
Модель поведения
«Я думаю, это эволюционный процесс. Супермаркеты и гипермаркеты перестали быть популярными, потому что изменилась модель поведения. Еще несколько лет назад в гипермаркет ехали в выходные, закупались большим стоком на неделю, а в супермаркет ходили как в развлечение. Сейчас модель того, как люди покупают, поменялась. Так называемые «магазины для бедных» — это не совсем магазины для бедных: это магазины с очень сбалансированным ассортиментом, привлекательной ценой и большим количеством собственных торговых марок. Люди выбирают качество по приемлемой цене — и не только с низким доходом. Достаточно большое количество людей среднего класса тоже предпочитают заходить в эти новые форматы, где ты гарантированно получишь адекватный продукт за нормальные деньги. Да, действительно, ассортимент гораздо уже, но при этом базовая продукция в этих магазинах есть. Резюмирую: дискаунтеры, которые открывают супермаркеты, — это новый формат, закрывающий потребности людей в среднем качестве, в среднем (либо суженном) ассортименте и в очень быстрой покупке», — сказала «Московской газете» ведущий преподаватель МВА и Executive МВА бизнес-школы МИРБИС, эксперт в области маркетинга и продаж, FMCG и commercial excellence Анна Ситник.
-
В России наблюдается резкий рост цен на овощи и другую сельхозпродукцию. Заметно подорожала морковь. Стоимость овоща на ...21.07.2021 в 08:52:003745
-
Власти, похоже, не знают, как отнестись с росту цен на продовольствие: либо по-советски все отрицать, либо списать на ми...01.03.2021 в 18:17:005264
-
Со сменой времен года изменились и вкусовые предпочтения жителей столицы.03.10.2018 в 18:13:004325
-
На протяжении всего летнего периода жители столицы больше всего покупали хлеб, замороженные полуфабрикаты, лекарства и с...08.09.2018 в 14:53:005316
-
До 1 июня все поставщики молочных и мясных продуктов, яиц, меда и рыбы должны зарегистрироваться в автоматизированной си...23.05.2018 в 18:50:003953
-
Британские ученые назвали продукты, которые можно есть вечером перед сном без риска набрать лишний вес....19.10.2016 в 13:16:003421