Новость экономики

Карантин укрепляет партнерские отношения и загоняет бизнес в онлайн

Карантин укрепляет партнерские отношения и загоняет бизнес в онлайн

https://render.ru

31.03.2020 в 16:55:00
3063

Прогресс начинается там, где заканчивается зона комфорта. Если руководствоваться этим утверждением, можно предположить, что мы находимся на пороге цивилизационного скачка

Коронавирус, природа и последствия которого являются самой ужасной и лакомой медийной пищей, породил ряд очевидных и неочевидных следствий. В глаза бросается массовый исход людей в онлайн, где сегодня сосредоточены их интересы, потребности и инструменты их реализации. Вслед за ними потянулись и предприниматели, причём для многих из них этот процесс оказался настолько тернист и труден, что вызвал апокалиптические настроения. Но неумолимая реальность диктует свои условия, поэтому, как всегда, выживут самые приспособленные, мобилизованные и подготовленные. А таких, вопреки негативным прогнозам, может быть много.

Корреспонденты нашего издания получили свидетельства реального положения малого и среднего бизнеса от самих предпринимателей, а заодно узнали, помогают ли выходу из кризиса предложенные государством меры и что нас ждёт. Оказалось, меньше всего страдают те сферы, продукты которых представлены в интернете. Кроме того, предприниматели готовы вести открытый диалог, считают важным договариваться. Ведь именно такой путь поможет сохранить бизнес-процессы.

Руководитель фирмы Coco Day Александр Азизов комментирует для издания «Московская газета»: «Мы занимаемся производством кокосового масла. В целом, пока что компания не ощущает каких-то проблем, но мы предвидим их. Из-за принятых мер, очевидно, покупательская способность снизится. Но при этом в интернет-магазинах она возрастает. Что касается государства, то мы не видим каких-либо мер, принятых для малого бизнеса непосредственно».

Отсрочка налогов, по мнению Александра Азизова, не является какой-то действенной мерой: она никак не спасает бизнес, т.к. их рано или поздно придётся оплачивать, а если долгое время не будет прибыли, то и платить их будет нечем. «Надо отметить, когда пошла волна ограничений, продажи онлайн увеличились серьезно. Если взять одну позицию нашей продукции, можно отметить рост продаж на одной интернет-платформе практически в два раза. Уверенности, что интернет-продажи будут стабильны, нет, потому что карантинные меры могут повлиять и на покупательскую способность онлайн», — добавляет А. Азизов. По словам руководителя Coco Day, ситуация на валютном рынке также не играет на руку, это он связывает с тем, что сырье для производства фирма приобретает за границей, и стоимость закупки выросла почти в 1,5 раза.

Ещё более пессимистично настроены арендодатели. К сожалению, сдавать площади в виртуальную аренду пока невозможно, поэтому остается только договариваться и ждать действенных мер от государства. Владелец офисных помещений Вячеслав Соловьев поделился своей ситуацией с корреспондентом «Московской газеты»: «Начинаем ощущать на себе негативные последствия вируса. На сегодняшний момент можно говорить о том, что арендный бизнес, сдача торговых, офисных и иных помещений в аренду, естественно, в стопе. В связи с теми самыми постановлениями, которые правительство ввело, весь мелкий бизнес притормозил, даже скорее не работает совсем. Но мы, арендодатели, всё равно эксплуатируем на сегодняшний момент все наши площади, даже несмотря на практически полное отсутствие сотрудников фирм (около 15% из 100): отопление, электроэнергия. Стоит ещё учесть тот факт, что энергетики сотрудничают на авансовой основе, то есть я обязан оплатить в полном объеме квитанции по электроэнергии на будущий месяц. Сейчас становится понятно, что на эти минимальные поступления мы вряд ли сможем долго содержать помещения».

В. Соловьев считает, что введенные меры, которые должны способствовать сохранению бизнеса, для него как капля в море: «Остается ждать какого-то правильного подхода, послаблений. Текущий период, несомненно, труден для страны, для всех, но брать сейчас налоги нельзя, иначе остановится всё. Нам хотелось бы отменить налог на землю и налог на недвижимость, а также налог на 6% в доходности по упрощенной системе обложения. Предложение воспользоваться кредитом для выплаты, например, заработных плат, тоже не кажется привлекательным. Откуда потом взять деньги на его выплату, когда, в связи со всеми введенными мерами, заработка в ближайшее время не предвидится? Да, конечно, хоть что-то мы начинаем слышать, это гораздо лучше, чем ничего. Но очень хочется надеться, что нас увидят, нас услышат, нас поймут, что-то изменится».

В заключение В. Соловьев добавляет, что на данном этапе очень важно сохранить партнерские отношения: «Мы, конечно, со своей стороны идём на уступки, будем снижать цены, будем находить со всеми арендаторами индивидуально какие-то общие знаменатели, чтобы сохранить как их, так и свой бизнес. Потому что мы друг от друга зависим. Когда пришла такая беда, чтобы сохранить бизнес, мы должны уметь договариваться и понимать друг друга. Чтобы мы могли завтра, через месяц вернуться и продолжить спокойно полноценную жизнь с нормальными партнерскими отношениями. Без последствий, конечно, не обойтись, но заранее их можно попытаться минимизировать».

И если многие специалисты говорят о том, что пик коронавируса наступит на этой или следующей неделе, то пик разрушительных последствий этой во многом непонятной пандемии еще впереди и масштабы его не берётся оценить даже самый отважный и оптимистичный эксперт.

От редакции

В этот непростой период мы не можем остаться в стороне и готовы использовать весь журналистский инструментарий для того, чтобы помочь предпринимателям достучаться до чиновников разных уровней для наиболее оперативного реагирования. А также в связи с досрочным переходом в онлайн помочь бизнесу адаптировать информацию о себе, своем продукте в интернет-формат.

«На базе редакции «Московской газеты» создан центр поддержки предпринимателей. В нашем центре представители бизнеса могут не только получить информационную поддержку, но и консультации о том, как эффективно перевести свою деятельность в сферу онлайн, а также помощь в разработке и внедрении информационных программ позиционирования бизнеса во всемирной паутине», — подчеркнул главный редактор «Московской газеты» Валерий Ивановский.

Связаться с журналистами «Московской газеты» можно любым удобным способом, указанным на сайте издания.

Автор: Алена Паремская, Марк Белинский
ТеГИ
отсрочка налогов, бизнес, экономика, партнерские связи
Поделиться
Похожие новости