Как молодым исполнителям получить путёвку на большую сцену
Около половины россиян в детстве мечтали стать профессиональными музыкантами
Такой вывод можно сделать на основании опроса, проведённого совместно исследовательским центром «Зарплата.ру» и компанией «Ренессанс страхование». Среди опрошенных 42% готовы были бы отказаться от своей основной работы, не связанной с музыкой, если бы у них появилась своя группа или аудитория. Ещё 45% могли бы сменить род занятий на музыку при условии, что творчество приносило бы им больше дохода, чем нынешняя работа. При этом традиционно считается, что путь начинающих музыкантов в шоу-бизнес непременно будет сложным и затратным. С нехваткой денег на развитие и невозможностью полностью отказаться от другой работы ради музыки сталкиваются даже участники известных фестивалей, не понаслышке знакомые с индустрией и понимающие принципы её работы. Впрочем, с приходом интернета ряды звезд начали пополнять персоны, популярность которых формировалась в сети и оттуда перешла на большую сцену. Однако существуют и другие способы для начинающих артистов продемонстрировать свои таланты широкой публике. Так, например, на базе Московского многофункционального культурного центра (ММКЦ), который является структурным подразделением Объединения культурных центров Северо-Восточного округа Москвы, реализуется уникальный проект Horizon, помогающий в продвижении неизвестных авторов.
О том, как начинающему музыканту попасть в проект, «Московская газета» побеседовала с заместителем руководителя ММКЦ Александром Фроловым.
— Александр, на Ваш взгляд, что является самым сложным в продвижении молодых музыкантов?
— Музыка молодых авторов в первую очередь рассчитана на молодежь. И самое сложное, как бы странно не звучало, это привлечь молодую публику на концерт. Сейчас студентов практически заставляют принимать участие в различных форумах, конференциях, ходить на встречи и прочие события. Времени на учебу практически не остаётся, как и желания сходить куда-нибудь ещё. Мы можем перейти в цифровую среду и выкладывать много контента в сеть, но ничто не заменит живой концерт.
— Как молодым музыкантам начать собирать первых слушателей?
— Принимать участие в таких проектах, как Horizon, подавать заявки на участие в различных фестивалях, выступать в пабах, на фудкортах и других площадках. Потому что все хотят привлекать молодежь, и возраст молодых музыкантов — это их главное преимущество.
— Как музыкантам найти свою аудиторию?
— Нужно выпускать качественные работы, вкладывать в них душу, не разлениваться и, конечно, показывать эти работы как можно большему количеству людей. Своего слушателя найти легко. Сложнее творить так, чтобы это понравилось большой аудитории.
— К чему нужно быть готовым исполнителю на пути к большой аудитории?
— Нужно быть готовым к долгому пути. Возможно, что на первых концертах зал будет заполнен на 10%. Возможно, что к концу концерта их будет меньше, чем в начале. Но это не конец, и надо продолжать делать то, что нравится.
— Какие жанры, по Вашему мнению, сегодня наиболее популярны?
— Сейчас популярна музыка, в которой есть смешение жанров. Например, Synthpop, indie rock, электронная музыка, в которой огромное количество жанров и поджанров. Кстати, в Москве электронная музыка российских музыкантов (скорее, диджеев) и групп становится все более популярна. Но в таких вечеринках, в первую очередь, важно место и его оформление, а потом уже состав выступающих и прочее.
— Расскажите, пожалуйста, подробнее о проекте Horizon. Какие-то исполнители уже стали популярны благодаря участию в проекте?
— Проект Horizon направлен на поддержку незамеченных музыкальных талантов. На данный момент мы заканчиваем лишь первый сезон, который и для нас стал неким стартом. К началу второго сезона мы уже имеем портфолио.
Выступив единожды на проекте, группа не сможет стать популярной моментально. Популярность — это всегда долгий и упорный труд. В первую очередь, это работа над своим материалом. Horizon дает возможность получить опыт выступления на хорошей площадке, быть услышанным, получить медиаматериалы для своего портфолио, но на этом нельзя останавливаться, необходимо работать и творить дальше.
— Какими ресурсами обладают организаторы проекта? Чем могут помочь начинающим музыкантам? Нужно ли платить за участие?
— Наше главное преимущество в том, что проект некоммерческий, и участие в нем абсолютно бесплатное. Проект выполняется в рамках основной деятельности культурного центра ММКЦ. Музыканты получают возможность выступить на хорошо оснащенной небольшой концертной площадке, а также получают профессиональные фото и видео материалы. С недавнего времени мы начали делать «клип» с концертной записью, которые можно посмотреть на YouTube-канале ММКЦ. И, конечно, музыканты имеют шансы получить новых слушателей своих произведений, которые приходят на концерт бесплатно.
— Много ли поступает заявок на участие? Какая доля из них получает одобрение?
— На данный момент мы получили около 300 заявок. У нас есть экспертный совет, состоящий из 8 человек, который рассматривает заявки и путём голосования выбирает группы или музыкантов на концерт. На один концерт мы рассматриваем до десяти заявок.
— Каковы критерии отбора участников?
— Сейчас у нас нет четких критериев отбора участников для живого выступления, и мы будем полагаться на коллективное решение, когда ни у кого из комиссии нет сомнений в музыканте или группе. Большое внимание мы уделяем качеству присланных работ. Также мы рассматриваем только оригинальный материал. Не принимаем каверы или ремиксы, на которые не получены разрешения от автора или правообладателя.
-
В Москве в ДС «Мегаспорт» прошел концерт певца из Казахстана Димаша Кудайбергена ...09.03.2020 в 20:59:0010549
-
Топ самых высокооплачиваемых российских музыкантов, по версии журнала Forbes возглавила Анна Нетребко, заработ...31.07.2017 в 12:24:002503
-
Сейчас в столичной подземке действует три площадки, а в 2017 году их будет 15.19.12.2016 в 17:32:001921
-
Расписание выступлений исполнителей появилось на сайте «Музыка в метро»....03.08.2016 в 10:31:003979