Новость культуры

Как молодым исполнителям получить путёвку на большую сцену

Как молодым исполнителям получить путёвку на большую сцену

Фото: пресс-служба ММКЦ

14.06.2024 в 20:34:00
882

Около половины россиян в детстве мечтали стать профессиональными музыкантами

Такой вывод можно сделать на основании опроса, проведённого  совместно исследовательским центром «Зарплата.ру» и компанией «Ренессанс страхование». Среди опрошенных 42% готовы были бы отказаться от своей основной работы, не связанной с музыкой, если бы у них появилась своя группа или аудитория. Ещё 45% могли бы сменить род занятий на музыку при условии, что творчество приносило бы им больше дохода, чем нынешняя работа. При этом традиционно считается, что путь начинающих музыкантов в шоу-бизнес непременно будет сложным и затратным. С нехваткой денег на развитие и невозможностью полностью отказаться от другой работы ради музыки сталкиваются даже участники известных фестивалей, не понаслышке знакомые с индустрией и понимающие принципы её работы. Впрочем, с приходом интернета ряды звезд начали пополнять персоны, популярность которых формировалась в сети и оттуда перешла на большую сцену. Однако существуют и другие способы для начинающих артистов продемонстрировать свои таланты широкой публике. Так, например, на базе Московского многофункционального культурного центра (ММКЦ), который является структурным подразделением Объединения культурных центров Северо-Восточного округа Москвы, реализуется уникальный проект Horizon, помогающий в продвижении неизвестных авторов.

О том, как начинающему музыканту попасть в проект, «Московская газета» побеседовала с заместителем руководителя ММКЦ Александром Фроловым.

— Александр, на Ваш взгляд, что является самым сложным в продвижении молодых музыкантов?

— Музыка молодых авторов в первую очередь рассчитана на молодежь. И самое сложное, как бы странно не звучало, это привлечь молодую публику на концерт. Сейчас студентов практически заставляют принимать участие в различных форумах, конференциях, ходить на встречи и прочие события. Времени на учебу практически не остаётся, как и желания сходить куда-нибудь ещё. Мы можем перейти в цифровую среду и выкладывать много контента в сеть, но ничто не заменит живой концерт.

— Как молодым музыкантам начать собирать первых слушателей?

— Принимать участие в таких проектах, как Horizon, подавать заявки на участие в различных фестивалях, выступать в пабах, на фудкортах и других площадках. Потому что все хотят привлекать молодежь, и возраст молодых музыкантов — это их главное преимущество.

— Как музыкантам найти свою аудиторию?

— Нужно выпускать качественные работы, вкладывать в них душу, не разлениваться и, конечно, показывать эти работы как можно большему количеству людей. Своего слушателя найти легко. Сложнее творить так, чтобы это понравилось большой аудитории.

— К чему нужно быть готовым исполнителю на пути к большой аудитории?

— Нужно быть готовым к долгому пути. Возможно, что на первых концертах зал будет заполнен на 10%. Возможно, что к концу концерта их будет меньше, чем в начале. Но это не конец, и надо продолжать делать то, что нравится.

— Какие жанры, по Вашему мнению, сегодня наиболее популярны?

— Сейчас популярна музыка, в которой есть смешение жанров. Например, Synthpop, indie rock, электронная музыка, в которой огромное количество жанров и поджанров. Кстати, в Москве электронная музыка российских музыкантов (скорее, диджеев) и групп становится все более популярна. Но в таких вечеринках, в первую очередь, важно место и его оформление, а потом уже состав выступающих и прочее.

— Расскажите, пожалуйста, подробнее о проекте Horizon. Какие-то исполнители уже стали популярны благодаря участию в проекте?

— Проект Horizon направлен на поддержку незамеченных музыкальных талантов. На данный момент мы заканчиваем лишь первый сезон, который и для нас стал неким стартом. К началу второго сезона мы уже имеем портфолио.

Выступив единожды на проекте, группа не сможет стать популярной моментально. Популярность — это всегда долгий и упорный труд. В первую очередь, это работа над своим материалом. Horizon дает возможность получить опыт выступления на хорошей площадке, быть услышанным, получить медиаматериалы для своего портфолио, но на этом нельзя останавливаться, необходимо работать и творить дальше.

— Какими ресурсами обладают организаторы проекта? Чем могут помочь начинающим музыкантам? Нужно ли платить за участие?

— Наше главное преимущество в том, что проект некоммерческий, и участие в нем абсолютно бесплатное. Проект выполняется в рамках основной деятельности культурного центра ММКЦ. Музыканты получают возможность выступить на хорошо оснащенной небольшой концертной площадке, а также получают профессиональные фото и видео материалы. С недавнего времени мы начали делать «клип» с концертной записью, которые можно посмотреть на YouTube-канале ММКЦ. И, конечно, музыканты имеют шансы получить новых слушателей своих произведений, которые приходят на концерт бесплатно.

— Много ли поступает заявок на участие? Какая доля из них получает одобрение?

— На данный момент мы получили около 300 заявок. У нас есть экспертный совет, состоящий из 8 человек, который рассматривает заявки и путём голосования выбирает группы или музыкантов на концерт. На один концерт мы рассматриваем до десяти заявок.

— Каковы критерии отбора участников?

— Сейчас у нас нет четких критериев отбора участников для живого выступления, и мы будем полагаться на коллективное решение, когда ни у кого из комиссии нет сомнений в музыканте или группе. Большое внимание мы уделяем качеству присланных работ. Также мы рассматриваем только оригинальный материал. Не принимаем каверы или ремиксы, на которые не получены разрешения от автора или правообладателя.

Автор: Светлана Андросова
ТеГИ
музыканты, ММКЦ, продвижение, концерт
Поделиться
Похожие новости