Новость культуры

Выставка «Мода и революция» открылась в Музее Москвы

Выставка «Мода и революция» открылась в Музее Москвы

Фото © «Московская газета»/ Сергей Коршунов

07.04.2017 в 19:34:00
1485

На выставке около 200 экспонатов. Любопытной особенностью является то, что экспозиция постоянно обновляется новыми предметами – из архива посетителей

Никаких фантазий, только факты – документы, письма, дневники, плакаты, театральные программы и афиши, прейскурант и, конечно же, платья, костюмы, шляпки, бижутерия, папиросы, автомобили. Первая мировая война, Революция 1917 года,  20-е годы. Еще не пришло время «красной империи» Сталина, Русский Космос еще не схвачен единым проектом, и представляет собой потрясающе интересную смесь.  

фото 3

фото 6

фото 7

Первая мировая война, Санкт-Петербург переименован в Петроград, массы охвачены патриотизмом, в моде бело-сине-красные блузы цветов национального флага. Появляется характерный силуэт, называемый «военный криналин» – Кристиан Диор использует его для создания своего стиля «Нью Лук». Создается специальная форма для «крестных матерей», ухаживающих за ранеными.

фото 8

Русская революция 1917 года, спровоцировав эмигрантский поток, ощутимо повлияла на моду Европы и Запада в широком смысле. Знаменитые парижские дома – «Шанель», «Жермен» и другие создавали модели «а ля рюс», как например дом «Алис Бернард» в 1922 году создает модель костюма «Мужик», лондонский дом «Владимир» блузу «Казак».

Вот, например, платье фасона сак в русском стиле из шелка с трафаретным рисунком, чепец из шелковой ткани с элементами, связанными крючком.

НЭП – эпоха немого синематографа и стиля «чарльстона» в одежде.

Может показаться, что Революция 1917 года принесла с собой промышленный стиль, но в те годы он на тех же позициях и в странах, где революций не было, поэтому точнее будет сказать – революция окрасила его в свой цвет, предав черты своего характера. Юбки, блузы, куртки шьются из армейского сукна. Покрой отличается простотой, аскетизмом, каким-то спартанским очарованием. Особая примета женского костюма в среде победившего класса – красная косынка, навязанная на затылке, как у нынешних байкеров, а не под подбородком,  как принято в православной традиции.

фото 10

Красный – один из любимых цветов Коко Шанель, она говорила, что это «цвет крови, а ее так много у нас внутри – должен же быть какой-то намек на нее снаружи».  

В 20-е годы в России ее действительно, немало лилось снаружи, и красная косынка напоминание о юности революции. Кстати, она очень хорошо смотрится в комплекте с серым костюмом студентки рабфака. Но как же все измениться. Когда революция повзрослеет и поумнеет. Классово близкий джаз – рожденный в среде негров и люмпенов США, – будет под запретом. Зато чуть ли не в каждом доме культуры – в кружках, секциях, специальных школах будут преподавать классический танец (атрибут дворянской культуры), все лучшее, что было в пианистической культуре 19 века, во МХАТе будет идти «Белая гвардия» и не имеющая памяти мода отразит это.

И в заключение, несколько моделей не утративших силу обольщения и сегодня.

Платье из шелковой органзы с отделкой, сутажом, шнуром и тамбурным швом.

Кейп из тонкой шерсти апплицирован металлизированной тесьмой, выполнен в османском стиле. Константинополь 1914-1915 гг.

VFL.RU - ваш фотохостинг

Автор: Сергей Коршунов
ТеГИ
«Мода и революция», выставка, Музей Москвы
Поделиться
Похожие новости