Новость общества

Аналитики сравнили перспективы роста авторынков в России и Европе

Аналитики сравнили перспективы роста авторынков в России и Европе

Фото © «Московская газета»

20.04.2023 в 10:18:00
3368

При наблюдающемся всплеске продаж новых авто в ЕС, Россия продолжает оставаться привлекательным рынком сбыта, в частности, для восточных производителей. За счет усиления присутствия последних в РФ отечественный рынок в дальнейшем будет сокращать разрыв с Европой и демонстрировать обнадеживающую динамику. Об этом сообщили «Московской газете» в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр»

Накануне стало известно, что европейский авторынок возрастает уже восьмой месяц подряд. По итогам марта реализация новых легковых авто в странах ЕС подскочили на 28,8% год к году и достигли 1 087 939 единиц.

Как Россия, еще не так давно считавшаяся одним из крупнейших рынков сбыта авто в мире смотрится сейчас на этом фоне? Следует ли ждать, что отставание от европейцев будет только увеличиваться или со временем начнет сокращаться? Каковы перспективы РФ как авторынка?

Аналитики полагают, что для России не все так уж и плохо, а вот успехи ЕС могут быть кратковременными.

«Во многом такие показатели европейского авторынка обусловлены эффектом низкой базы. Он резко просел в 2020 году на фоне пандемии, снижался, но уже более скромными темпами, в 2021 году на фоне кризиса с поставками микрочипов и логистических проблем. В 2022 году сыграл эффект отложенного спроса. Плюс, на фоне роста инфляции и планов ЕЦБ повысить ставки кредитования многие европейцы поспешили вложиться в покупку машин. Дополнительно рынок поддержал спрос на автомобили для поставки их по параллельному импорту в Россию через третьи страны. Ну и сами автопроизводители на фоне ухода с российского рынка поддержали спрос в Европе готовностью идти на скидки», — рассказал «Московской газете» эксперт ИК «ИВА Партнерс» Артём Шахурин.

«Снижение продаж новых авто было в предыдущие годы зафиксировано на всех рынках ЕС из-за дефицита комплектующих для производства автомобилей, проблем с логистикой и роста цен на топливо. При этом Россия в 2023 году остается наиболее привлекательным рынком сбыта для стран Азии и Востока. Так, китайские автоконцерны в текущем году могут занять более 50% доли отечественного рынка, в то время как авто из европейских стран, США и Японии, ввезенные по параллельному импорту, только 12%. Кроме того, выход на авторынок РФ в планах у иранских автопроизводителей: Iran Khodro и SAIPA с 2 000 и 20 000 новых авто соответственно», — сообщили изданию в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».

«Продажи новых автомобилей в России в прошлом году снизились на 58,8% — до 687 тыс. единиц. Это рекордно низкий показатель за последние годы. В марте 2023 года российский авторынок сократился в годовом выражении на 10,6%. На данный момент основными драйверами продаж автомобилей в РФ остаются – отложенный спрос и пополнение складов автодилеров автомобилями, поступающими по параллельному импорту. В этом году уровень продаж новых автомобилей в России останется на уровне 2022 года. Небольшой рост продаж на 5-10% возможен при наличии позитивных тенденций в экономике страны. Предпочтение покупатели в 2023 году будут отдавать автомобилям китайских брендов, конкуренция между которыми продолжает усиливаться. К концу года доля китайских авто на российском рынке может приблизиться к 60%», — отметили в пресс-службе ГК «АВТОДОМ».

«В марте 2023 года в России было реализовано 48,4 тыс. автомобилей. Это на 12% больше, чем в феврале, но все же на 11% меньше по сравнению с мартом прошлого года. В свою очередь, поквартальная динамика также улучшается. По итогам января-марта было продано 153,5 тыс. машин, а с учетом не вошедших в AEB, но официально продаваемых марок JAC, Voyah и «Москвич», — порядка 155 тыс. При этом доля всех китайских марок по итогам первых трех месяцев превысила 40%, за российскими брендами оказалось 52% рынка. По объемам продаж отечественной рынок, начиная с апреля и в последующие месяцы II квартала, начнет демонстрировать серьезный, порой двукратный, рост. В абсолютных цифрах апрель 2023 года наверняка станет лучше марта. По итогам первого полугодия, скорее всего, будет реализовано более 350 тыс. машин, и по объемам сбыта рынок окажется примерно равным тому, каким он был в период января-июня 2022 года», — сказали «Московской газете» в пресс-службе «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»).

Автор: Сергей Путилов
ТеГИ
авторынок, автомобиль, перспективы
Поделиться
Похожие новости