Новость общества

Автоэксперты дали советы по езде на зимних шинах тёплой зимой

Автоэксперты дали советы по езде на зимних шинах тёплой зимой

Фото © «Московская газета»

30.01.2025 в 09:23:00
395

Автоэксперты дали советы по вождению в условиях плюсовой температуры в осенне-зимний период

Зима в этом году такая, что зимние шины просто не нужны, за исключением нескольких дней со снегопадами, однако с декабря по февраль мы обязаны ездить на зимней резине, рассказал «Московской газете» автоэксперт Алексей Голосов:

«При положительных температурах скандинавские зимние шины изнашиваются быстрее. В выигрыше оказались те, кто предпочёл так называемую «еврозиму» — шины, предназначенные для мягкой зимы. Погоду мы изменить не можем, нарушить закон тоже, поэтому ждём окончания календарной зимы, переобуваемся, не затягивая, а до тех пор помним, что тормозной путь на зимних шинах существенно больше, чем на летних», — рассказал Алексей Голосов.

Автоэксперт, координатор движения «Синие ведёрки» Юлия Каблинова в беседе с «Московской газетой» отметила, что зимние шины рассчитаны на эксплуатацию в условиях снега, льда и морозов: резина сохраняет эластичность при минусовых температурах, а глубокий протектор обеспечивает сцепление с рыхлыми поверхностями.

«Однако при езде по сухому или мокрому асфальту мягкость шин становится их слабым местом. Из-за повышенного трения с твердым покрытием протектор изнашивается быстрее, особенно при агрессивной манере вождения. Если вы остаётесь на «зиме», старайтесь минимизировать нагрузки: избегайте резких разгонов и торможений, снизьте среднюю скорость. Регулярно проверяйте давление в шинах — отклонение от нормы усиливает износ. И главное: не спешите «переобуваться» в летнюю резину пока столбик термометра стабильно не поднимется выше +7°C — преждевременный переход может привести к потере управляемости при внезапных заморозках», — посоветовала Юлия Каблинова.

«Если мы говорим о рекомендациях производителей шин, то переходить на зимнюю резину необходимо тогда, когда среднесуточная температура опускается ниже 5 градусов тепла, — рассказал «Московской газете» автоэксперт Егор Васильев. — Сейчас в Москве для зимних шин довольно пограничные условия, так как эти шины характеризуются более мягким составом резиновой смеси. При зимних температурах это может сыграть в плюс, а при плюсовых — в минус: автомобиль будет склонен

к скольжению, будет не так резво реагировать на поворот руля, увеличится длина тормозного пути. Менять зимние шины на летние сейчас никакого смысла нет. Надо практиковать медленное и осторожное вождение, чтобы не возникало проблем на дорогах и продлить ресурс дорогих шин, потому что они довольно активно стираются. Мягкие ускорения, мягкие манёвры, торможение с запасом, исходя из того, что мы не пытаемся использовать весь потенциал тормозной системы. Хорошо, если автомобиль позволяет использовать зимние настройки коробки передач.

Отдельный момент — шипованные шины. Если асфальт содержит много гладких камушков, шипованные шины будут вести себя не очень хорошо, будут скользить, увеличиться длина тормозного пути. В случае с мелкозернистым асфальтом шипы будут работать хорошо, но будут вызывать ускоренный износ дорожного покрытия. Электромобили имеют большую массу, нагрузка на шины будет высокой, и водителям электрокаров будет сложнее справляться с тем, чтобы автомобиль сохранял управляемость, динамику и необходимое замедление. В любом случае, если на машине зимняя резина сейчас необходимо управлять ей так, как будто резина на ней летняя».

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
Автоэксперты, зима, шины, резина
Поделиться
Похожие новости