Новость общества

Автоэксперты не исключили «глобальный дефицит» через один-два месяца

Автоэксперты не исключили «глобальный дефицит» через один-два месяца

Фото © «Московская газета»

02.03.2022 в 15:11:00
7082

Бренд-директор Аudi Алексей Кирдяшов объяснил завышенные цен на автомобили, тиражируемые в Сети. Специалисты отмечают: несмотря на сложную ситуацию с покупкой автомобилей в России пока проблем не наблюдается

Основатель проекта «Автомаркетолог», экс-президент ассоциации дилеров РОАД Олег Мосеев в рамках сегодняшней пресс-конференции заявил, что вводимые против России санкции «непосредственно автомобильной отрасли не несут ничего хорошего».

«Если у вас подключенный автомобиль и введут жесточайшие санкции, то его как iPhone заблокируют. Но наши умельцы его разблокируют, поменяв «мозги». Пока никто ничего не понимает», – заметил он.

В то же время, по словам эксперта, возможно восстановление отечественного авторынка.

«Автоваз» останавливал производство из-за нехватки компонентов – на заводе достаточно импортных комплектующих. Сейчас объявили, что восстанавливают производство. Если они поймут, что логические цепочки не выстроены, будут решать вопрос через Китай», – пояснил Мосеев.

Бренд-директор Аudi ГК АВТОDOM Алексей Кирдяшов уделил внимание ситуации с продажами и ее влиянию на работу менеджеров.

«Малые города менее подвержены панике, чем мегаполисы: там люди больше работают, меньше сидят в соцсетях, там и ситуация попроще. Для дилеров-миллионников, которые до этого продавали по 10 автомобилей в день, а сейчас по 8 – разница небольшая. У нас штаты по 15-20 менеджеров, и когда продажи падают в два раза – это критично: сокращается вдвое либо количество менеджеров, либо их доходы. Когда большие обороты, то люди больше подвержены и паническим настроениям», – объяснил эксперт.

По словам Кирдяшова, пока больших проблем с продажами не наблюдается: «Нет никаких проблем с наличием автомобилей на складах: можно оплатить наличными, безналом, приобрести в кредит (но ставки стали другие, изменилась ситуация с финансами на рынке). Цены, которые активно тиражируются в интернете, – это разово найденные: из тысячи предложений находят самое безумное и начинают его тиражировать. И в соцсетях появляется впечатление, что весь рынок такой. Дефицита нет. Если в январе мы продавали в среднем 100 автомобилей, и на складе было 100, то сейчас мы получаем 20, на складе 20 и продаем 20 – нет спроса на 100. Но дефицитом я бы это не назвал, потому что у нас нет задачи держать 100 автомобилей на складе. В моем понимании дефицит – это когда ты можешь получить продовольственный паек, но не можешь купить его в магазине. Автомобиль в магазине купить можно».

Олег Мосеев добавил, что тему дефицита поднимать еще рано.

«Прошло семь дней. С принятия решения об отгрузке – пять. Автомобили еще присутствуют и у дилеров, и у производителей. Если ситуация не разрешится, о глобальном дефиците можно говорить через месяц-два. Сейчас это преждевременно», – отметил специалист.

По словам Мосеева, стратегии работы компаний по продаже автомобилей в сложившихся условиях – разные.

«За три дня продавцы подняли цены на 20-30%, решили, мол «вот оно, счастье». Есть те, кто отказался от продаж, остановил их, чтобы понять, что будет дальше. Если такая возможность у компании есть, не исключено, что они делают правильно, чтобы в текущей ситуации не принимать неверных решений. Хотя я бы полностью продажи не останавливал», – считает он.

Эксперты отметили, что вторичный рынок отреагировал на происходящее оперативно, чего ранее не случалось. «Первые покупки автомобиля – это в основном бюджетные машины. Если приобретать автомобиль раз в 2-3 года, сдавая старый в счет стоимости, то раньше старый продавался в среднем за 2 млн рублей, новый покупался за 3 млн. Сейчас новые подорожали до 6 млн, но и автомобили с пробегом также подорожали – иногда даже больше, чем новые. И, возможно, если говорить о разнице между сделкой, цена будет даже меньше из-за подорожания авто с пробегом», – рассказал Алексей Кирдяшов.

Аналитик автомобильного портала «Дром» Игорь Олейников пояснил, что в условиях неопределенности и высокой инфляции продавцы уходят с рынка.

«У частников нет уверенности, что они смогут на вырученные от продажи машины деньги приобрести взамен что-то достойное. Дилеры в свою очередь «замораживают» машины до прояснения текущих событий: согласно новым директивам от дистрибьюторов и общей ситуации на рынке. При стремительном сокращении предложения ежедневно растет спрос на машины: за неделю он увеличится на 35%. На настоящее время рынок продолжает оставаться нестабильным», – прокомментировал аналитик.

Автор: Дмитрий Маркин
ТеГИ
автоэкперты, дефицит, автомобиль, покупка
Поделиться
Похожие новости