Новость общества

Автоэксперты оценили безопасность езды на мотоциклах в бесснежную зиму

Автоэксперты оценили безопасность езды на мотоциклах в бесснежную зиму

Фото © «Московская газета»

12.02.2025 в 11:57:00
505

Мнения экспертов по поводу езды на мотоциклах в зимний период, разделились

В бесснежную зиму вполне возможно выезжать на дорогу на мотоцикле и с летней резиной, рассказал «Московской газете» автоэксперт Алексей Голосов.

«Я занимался вопросом летней и зимней резины и могу сказать, что летние и зимние шины начинают отличаться по своим свойствам где-то на температуре -10 градусов, а то и ниже. Речь здесь идёт о сухом или мокром асфальте, не о снеге или наледи. С точки зрения сцепления с дорогой при той погоде, которая наблюдается сейчас, никаких проблем с тем, чтобы ездить на летних шинах, нет. Более того, они даже лучше держатся за асфальт. И это главное. Если снега и льда на дороге нет, менять летние шины на зимние есть смысл только при температуре от -10. Если ездить на зимней резине, то лучше на шиповке, она хоть как-то держится за дорогу. Шипы перестают работать только при температурах, которые характерны, например, для Якутии. Для Центральной России идеальный вариант зимних шин — это шиповки», — отметил собеседник.

По словам Алексея Голосова, при езде на мотоцикле стоит помнить о некоторых моментах:

«В мотоцикле нет печки, а обдувает его сильно. В такую погоду, как сейчас, надо утепляться и позаботиться о том, чтобы визор шлема не запотевал. С плохими шлемами такое бывает. Желательно ездить в подшлемнике, чтобы голова не мёрзла. Хотя сам по себе шлем является неплохим теплоизолятором и может заменить шапку. У мотоциклов с воздушным охлаждением могут возникнуть проблемы на трассах, но вряд ли кто-то зимой поедет на мотоцикле на дальние расстояния. При езде на мотоцикле не стоит превышать скорость окружающего потока больше, чем на 20-30 км/ч, чтобы была возможность отреагировать на неожиданные манёвры участников движения. Многие люди мотоциклистов не замечают, а для них последствия ДТП могут быть гораздо серьёзнее, чем для автомобилистов».

О минусах езды на мотоцикле в зимнее время рассказал «Московской газете» автоэксперт Егор Васильев.

«Если мы говорим о двухколёсных транспортных средствах, то в Москве они продолжают активно эксплуатироваться — электросамокаты, скутеры и т.д. Здесь вроде бы всё адекватно, но дело в том, что скорость передвижения этих средств индивидуальной мобильности довольно невысокая, и в Москве для них появляется специальная инфраструктура. Но мотоциклы перемещаются по проезжей части и на большей скорости. Я бы предостерёг любителей «двухколёсных монстров» выезжать этой зимой на дорогу. Для мотоциклов существует не так много зимней резины. Если мы говорим о быстрых гоночных болидах, то их шины имеют специфический профиль, и колесо контактирует с дорогой, на мой взгляд, недостаточно, по крайней мере, зимой. Плюс, у мотоциклов есть одна неприятная особенность: для того, чтобы кого-то обогнать, приходится лавировать между рядами, а там присутствует укатанный снег, влага, пыль с грязью и т.д. Это покрытие с низким коэффициентом сцепления, что может привести к потере управляемости. Перед началом летнего сезона много ресурсов тратится на то, чтобы привлечь внимание автолюбителей к мотоциклистам, напомнить о необходимости смотреть в зеркала заднего вида и т.д. Зимой такой кампании не ведётся, и водители автомобилей склонны думать, что они взаимодействуют на дороге только с автомобилями.

Даже если снега мало при движении на высокой скорости мотоциклист подвержен воздействию холодного влажного ветра, он может замёрзнуть, у него могут притупиться рефлексы, возникает определённый дискомфорт при передвижении в пространстве, а шлем покрывается грязью и может быстро запотеть, что приведет к резкому ухудшению видимости.

На прошлой неделе я видел двух мотоциклистов на дороге, и это выглядело не очень безопасно. Мотоциклиста плохо видно, его быстро закидывает грязью среди таких же грязных машин. Такая езда выглядит опасной и несвоевременной. Пользоваться двухколёсным транспортным средством лучше тогда, когда для этого есть условия: подходящая температура, качество дорожного покрытия — без снега, льда и грязи. В загородных местах используют мотоциклы с колясками, но это сейчас редкая техника. Динамика и удельная мощность у мотоцикла очень высокие, плюс задний привод, нестабильность коэффициента сцепления и очень активная работа педали газа. С мотоциклом лучше дождаться лета», — подчеркнул Егор Васильев.

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
мотоцикл, зима, безопасность
Поделиться
Похожие новости