Новость общества

Дефицит парковок в Москве – один из симптомов болеющей инфраструктуры города, микромашины – не панацея

Дефицит парковок в Москве – один из симптомов болеющей инфраструктуры города, микромашины – не панацея

Фото © «Московская газета»/ Алёна Черепкова

04.08.2021 в 18:47:00
2418

Москвичи продолжают жаловаться на сокращение парковочных мест. В Сети автовладельцам предложили выход из ситуации: пересесть с любимой марки машины на микроавтомобили. Автоэксперты рассказали о перспективах частичного или полного перехода на «малолитражки», а также чем чревата «насильственная деавтомобилизация» в городе

Только по состоянию на 1 января 2021 года в Москве зарегистрировано 3 819 215 малолитражных автомобилей. По информации портала autostat.ru, в 2020 году в столице России на 1000 человек приходилось 290 машин. Вчера в Департаменте транспорта Москвы заявили, что сейчас в среднем на дорогах города порядка 3 млн автомобилей. 90% трафика приходится на личный транспорт. Ближе к сентябрю в ведомстве прогнозирует существенное увеличение количества машин: люди будут возвращаться с отпусков, дети — в детские сады и школы. Тем временем, парковочные места в мегаполисе продолжают сокращать. 

Автоэксперты уверены: в столице ведется политика, напоминающая «насильственную деавтомобилизацию», которая приводит не только к дефициту паркинга, но к сознательному нарушению ПДД: автовладельцы вынуждены идти на крайние меры, чтобы поставить свой автомобиль на стоянку. 

Так, пользователи сообщества движения «Синие ведерки» в Facebook в качестве решения проблемы с парковочными местами предложили пересесть на микромашины. На фотографии, приложенной к публикации, два малолитражных автомобиля уместились на одном парковочном месте. 

«А можно парковку пополам платить? Нельзя, конечно, не по-московски это будет, но… глаз все равно радуется, ничего не могу поделать. Все-таки микромашины — хорошая штука», — пишет автор поста. 

В беседе с корреспондентом «Московской газеты» координатор общественного движения «Синие ведерки» Юлия Каблинова рассказала о тренде на электроавтомобили и перспективе полного или частичного перехода автовладельцев на микромашины: «Практичные автовладельцы выбирают автомобиль исходя из его стоимости и подходящих характеристик. Многие используют автомобили для поездок с семьей на дачу, поэтому маленькие машины подходят далеко не всем. Не думаю, что нас ждет бум микромашин. Основной тренд, нравится нам это или нет, идет в сторону электроавтомобилей, которые через некоторое время, наверное, заменят часть московского автопарка. Конечно, это произойдет не завтра и даже не послезавтра. Безусловно, сложная транспортная ситуация заставила какую-то часть людей сделать выбор в пользу общественного транспорта или каршеринга. Карантин и пандемия сподвигли людей снова сесть за руль личного автомобиля: всем очевидно, что своя машина безопаснее с эпидемиологической точки зрения, никакие санитайзеры в метро эту безопасность не компенсируют. К общественному транспорту тоже есть масса претензий: наземные маршруты часто неудобны, с их расписанием тоже, мягко говоря, есть много проблем». 

По мнению автоэксперта, агрессивная политика деавтомобилизации, к сожалению, вызвана профнепригодностью некоторых наших транспортных чиновников, которые вместо того, чтобы думать, как сделать удобно людям, вводят подчас совершенно нелепые запреты или жесткие ограничения: «Всегда проще что-то запретить, чем найти компромисс. Еще одной причиной деавтомобилизации может стать мировой курс на повышение экологических показателей, которые приняло и наше государство, однако воплощать его в жизнь, похоже, поручили людям, которые хотят зарабатывать, ничего не делая. Такое впечатление, что они испытывают удовольствие от того, что реализуют свои издевательства над автомобилистами, еще успевая «залезать к ним в карманы». Вместо того, чтобы равномерно развить инфраструктуру города, людей с маниакальным упорством продолжают запихивать в переполненное метро, где уже давно сформировались «пробки» из людей. 

В качестве решения проблемы эксперт предлагает, наряду с многоэтажками, строить дороги и подземные паркинги, а не выгонять людей из центра парковками по 380 рублей в час; давать льготы на проезд на общественном транспорте; развивать сеть бесплатных перехватывающих парковок (которые сейчас активно переводятся в платный режим или закрываются).

На фоне заявлений столичных властей о развитии экологичного транспорта и планах по расширению сети зарядных станций для электромобилей, проблема нехватки парковочных мест продолжает набирать обороты. Как стало известно накануне, на нескольких улицах Москвы захотели установить «парклеты» — летние веранды и зоны отдыха, которые планируется разместить на парковочных местах. Сократят парковки и на Малой Ботанической улице. Причиной такого решения стал запуск нового автобусного маршрута. Жители собирают подписи против нововведения.

Автор: Анна Шапиленко
ТеГИ
москва, парковки, дефицит, микромашины
Поделиться
Похожие новости