Новость общества

Дисконт российской нефти к эталонному сорту не выгоден другим странам экспортерам

Дисконт российской нефти к эталонному сорту не выгоден другим странам экспортерам

Фото © «Московская газета»

25.11.2023 в 11:14:00
2088

Флот принадлежащих России нефтяных танкеров сталкивается с противодействием и санкциями Запада, а некоторые зарубежные судоходные компании отказываются работать с российской нефтью. Собеседники «Московской газеты» считают, что эти меры не выгодны для самих стран Запада и не в состоянии создать проблемы для российского экспорта нефти и нефтепродуктов по действующим схемам. При этом за 10 месяцев 2023 года общие нефтегазовые доходы РФ заметно сократились по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и уступают доходам от налога на добычу природных ископаемых, который платят в бюджет страны компании, занимающиеся их добычей

Флот принадлежащих России нефтяных танкеров сталкивается с точечными санкциями Запада, некоторые зарубежные судоходные компании отказываются работать с российской нефтью, а Дания собирается досматривать и блокировать суда, перевозящие российскую нефть. Западные СМИ сообщают, что импорт российской нефти в Индию сократился.

«Количество задействованного Россией флота достаточно велико, и за последнее время мы привыкли к таким ситуациям, — прокомментировал эти события и заявления «Московской газете» владелец морского брокера «Инмарин» (Санкт-Петербург) Кирилл Маслов. — Конечно, такие ситуации вносят коррективы в цепочки поставок. А отказы судовладельцев работать с российской нефтью совсем не редки. Но это означает очередную перестройку в цепочке, изменение логистики и логики поставок, не более того. Небольшие единицы, которые на некоторое время выбывают, но не исключаются полностью. Эта ситуация не создаст сложностей. Поставки в Индию не снижались, это, скорее, просто колебания, вызванные этими самыми коррекциями в цепочках поставок».

По итогам 10 месяцев 2023 года общие нефтегазовые доходы бюджета составили 7 210 млрд рублей, а снижение к уровню 2022 года — 26%, сообщила «Московской газете» гендиректор НААНС-Медиа Тамара Сафронова.

«При этом за 10 месяцев 2023 года сумма доходов от налога на добычу природных ископаемых (7 321 млрд рублей) превысила общую сумму нефтегазовых доходов (7 210 млрд рублей), а сумма выплат по демпферу нивелирует сборы от экспортных пошлин, — отметила аналитик. — Доходы от НДПИ на нефть снизились на -19%, на газовый конденсат возросли на +9%, на газ возросли на +4% за счет дополнительных ежемесячных изъятий у «Газпрома» 50 млрд рублей в период с 1 января 2023 года по 31 декабря 2025 года».

Доходы бюджета от экспортной пошлины показывают отрицательную динамику, рассказала Тамара Сафонова:

«На нефть снизились на -58%, на газ – на -73%, на нефтепродукты — на -57%. Что касается выплаты из бюджета, выплаты акциза на нефть возросли на +-5%, демпфирующей компоненты – снизились на -41%, инвестиционной составляющей – возросли на +25%».

Запад использует Данию как инструмент контроля за принадлежащими российской стороне судами, речь идет о досмотре судов и проверке западной страховки, рассказала о проблемах российского морского экспорта нефти и нефтепродуктов гендиректор НААНС-Медиа.

«С одной стороны, досмотр и требование определенного типа страховки противоречит международному статусу датских проливов, с другой стороны, Дании нужны будут дополнительные ресурсы, чтобы обеспечивать досмотр каждого судна. Если будет перекрыто направление поставок из портов Балтики в европейском направлении это приведет к глобальному дефициту нефти и нефтепродуктов на мировом рынке и росту цен на энергоносители», — пояснила аналитик.

По словам собеседницы «Московской газеты», дисконт на российскую нефть постепенно сокращается, и в целом значительный дисконт российской нефти к эталонному сорту не выгоден другим странам экспортерам, так как это приводит к конкурентным преимуществам российских сортов на мировом рынке.

«Китай является надежным партнёром России в энергетической сфере, поставки нефти и газа в этом направлении осуществляются на стабильной основе согласно межправительственным соглашениям. Основным импортером российской нефти Urals является Индия, доля которой по итогам октября 2023 года составила 57%. Вторым по значимости импортером российской нефти Urals является Турция, доля которой по итогам октября 2023 года составила 17%. В число ключевых покупателей также входят Китай, Египет, Грузия, Объединенные Эмираты, Мьянма», – заключила гендиректор НААНС-Медиа.

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
нефть, экспорт, танкеры
Поделиться
Похожие новости