Новость общества

Экологи назвали главные проблемы Черноморского побережья

Экологи назвали главные проблемы Черноморского побережья

коллаж «Московской газеты»

09.02.2022 в 14:18:00
3166

В «Зеленом патруле» рассказали об итогах экспедиции в Краснодарском крае

Эколог, лидер Общероссийской общественной организации «Зеленый патруль» Андрей Нагибин представил отчет об экологической экспедиции по Черноморскому побережью.

«Краснодарский край и полуостров Крым — наша вотчина для отдыха людей со всего мира, поэтому мы готовим материал заранее, чтоб никого не напугать. Вся проблема социальной напряженности и какого-то непонимания в регионах — отсутствие достоверной информации. Есть 42 статья Конституции, гарантирующая право граждан на достоверную информацию, как и право на окружающую среду.

Мы открыли горячую линию, у себя на сайте разместили анонсы и информацию, когда мы собираемся посетить тот или иной регион. Та информация, которую мы сейчас собрали — это огромный отчет, и он еще неполный. За время пребывания на Таманском полуострове в Краснодарском крае у нас получилось пять сюжетов о нынешней экспедиции. Причем их достаточно активно просматривают местные жители. Этот отчет, который мы представляем вам впервые, отправляем в администрацию Краснодарского края. Мы понимаем, что будет и критика, и желание его «прошустрить», но я считаю, что это нормально: если мы предоставляем информацию, мы должны ее доказать», — отметил Андрей Нагибин.

Директор природоохранных программ движения «Зеленый патруль» Роман Пукалов рассказал об основных проблемах, которые были обнаружены в Краснодарском крае:

«Всего за 2021 год мы получили несколько сотен обращений. В первую очередь, от жителей станицы Тамань, Анапы, Геленджика. В целом за декабрь составлено 56 актов нарушений природоохранного законодательства. Основные проблемы те же, что в целом по Краснодарскому краю: обращение с отходами, загрязнение атмосферного воздуха (в первую очередь, большегрузным автотранспортом), очистные сооружения и канализационные стоки, которые зачастую без очистки скидывают в Черное море и вызывают серьезные проблемы».

По словам Пукалова, самая тяжелая ситуация по уровню загрязнения сложилась в селе Веселовка Темерюкского района.

«Кроме того, есть промышленный район Новороссийска, где скапливаются большегрузы с дизельными двигателями. Здесь же стоит элеватор, который, по словам местных жителей, по ночам отключает очистное оборудование, и летит зерновая пыль. В Геленджике много жалоб по запаху из ливневки. Не хватает мощности для очистки коммунальных стоков. Новые очистные сооружения строятся, но, к сожалению, когда мы их обследовали, все находилось на стадии котлована», — рассказал эксперт.

Также, по его словам, часто встречаются и жалобы на нелегальные мусорные свалки.

«По свалкам у нас представлены и фото, и подписи свидетелей. Их мы регистрировали практически в каждом районе, который изучали. Одна из проблем — загрязнение сельскохозяйственных земель (когда виноградники обрабатывают, то в почве все это остается, но загрязнения не сильно превышают допустимые).

Темрюкский полигон бытовых отходов, который считается более-менее новым — это никакой не полигон, а откровенная свалка. Главное нарушение — он располагается в плавнях. Кому пришло в голову разместить полигон в таком месте — неясно. Уже после окончания наших полевых работ выпал большой уровень снега, который резко растаял. И осадки, которые содержат всю таблицу Менделеева, попадают в почву. Нужно решать, что здесь можно сделать», — подчеркнул эколог.

Кроме того, Роман Пукалов назвал один из источников загрязнения воздуха в регионе.

«Нельзя обойти вниманием Тамань. Часто граждане жаловались на постоянные запахи нефтепродуктов. Нам удалось провести оперативные замеры атмосферного воздуха, мы отобрали пробы для их повторной проверки в лабораториях в Москве и Нижнем Новгороде. Да, запах есть. Приборы показывали 0,5-0,7 ПДК (предельно допустимая концентрация, — прим. ред.), мы выяснили, что это выхлопные газы от зерновозов, расположенных в нескольких километрах. Их там сотни. Водители ночью заводят двигатели, чтобы прогреться, и на низких оборотах поступают выхлопные газы. При прогреве двигателей локомотивов также выбрасывается приличное количество загрязняющих веществ, которые долетают до ближайших населенных пунктов, в данном случае — до поселка Волна», — заключил директор природоохранных программ «Зеленого патруля».

Автор: Дмитрий Маркин
ТеГИ
зеленый патруль, экологи, проблемы, краснодарский край
Поделиться
Похожие новости