Новость общества

Эксперты рассказали, как правильно «разморозить» автомобиль

Эксперты рассказали, как правильно «разморозить» автомобиль

Фото © «Московская газета»

24.12.2022 в 13:55:00
4468

О том, как правильно ухаживать за машиной в холода и избежать ряда зимних неприятностей «Московской газете» рассказали автоэксперты

Версия главного редактора журнала «За рулём» Максима Кадакова

— Как спасти машину от обледенения? Возможно, для этого есть какие-то составы, которые применяются в авиации?

— Я думаю, что никак. Никто специально натирать свою машину составами-антиобледенителями не будет. Мы же не знаем, когда наступят подходящие для этого температурные условия. Мой опыт подсказывает мне другое. Как ты машину ни натирай, либо всю машину, либо стекла, что ты с ней ни делай, всё равно. Если складываются погодные факторы – вода, скачки температуры вокруг нуля, а если еще и добавится ветер, который резко охлаждает автомобиль, – то есть если ситуация склонна к обледенению, то это обледенение и произойдет. И ничего вы с этим не сделаете.

— Если это случилось, как правильно «разморозить» авто?

— Тепло – это вообще из области фантастики. У вас машина стоит на улице, как и у большинства автовладельцев. В этом году моя машина сильно обледенела минимум один раз. И здесь для начала в автомобиль надо как-то попасть, бывает, что еще и с электроникой беда, дверь не открывается. Совет: личинку замка двери, которая есть у любого автомобиля — открытая или скрытая — её всегда надо держать в идеальном состоянии, если вдруг придется открывать машину ключом, а не брелоком. Это очень важно.

Далее, если вы в машину попали – заводим и ждем, всё! Больше никаких советов. Спешить никуда не надо. Главное – не слишком усердствовать. Многие начинают лед скалывать – и заканчивается это лопнувшим стеклом. Если в стекле есть напряжение, трещинка или заводской брак, если это боковое или заднее стекло, то оно может рассыпаться, а если лобовое – пойти трещина. Машина сама оттает, подождите 10-15 минут. Это не последний отходящий поезд в вашей жизни.

— А если машина не заводится? Вот эти пресловутые бустеры, они помогают или это рекламный ход?

— В действительности, да, бустеры помогают. На самом деле, есть масса способов завести авто. Мы заводили машину даже от аккумулятора шуруповерта и от сварочного аппарата на минимальном токе. Но здесь, конечно, важно состояние вашего аккумулятора. Если он прям совсем дохлый, если машина месяц стояла без движения, и там уже «никого в живых нет», вам и бустер не поможет. А если батарея полуживая и периодически на морозе умирает, то шанс есть. Там же электричество никуда не исчезает. Просто на холоде замедляются любые химические реакции, и она уже не отдает заряд.

Самый простой, дедовский способ, которым я тоже периодически пользуюсь, потому что разные машины были и разные ситуации, это снять аккумулятор, особенно если машина простая и не боится отсоединения батареи. Дальше несете её домой и ставите в таз с горячей водой, как минимум на полчаса, чтобы батарея прогрелась. И желательно не до комнатной температуры, а градусов до сорока. И батарея – «оживает». Там не стало больше заряда, но она этот заряд легче отдает, пока теплая. Надо только быстро установить ее обратно, накинуть контакты, которые, кстати, лучше заранее почистить. И – завести авто.

Да, можно «прикурить» от другой машины. Но здесь важно, чтобы на машине, от которой мы «прикуриваем», было выключено зажигание, потому что иногда при резком скачке напряжения мы в ней можем «убить» какой-нибудь электронный блок.

— Я читал, что для того, чтобы оживить батарею, можно на недолгое время включить свет фар. Но, мне кажется, это не оживит, а наоборот, посадит аккумулятор…

— Это ровно та же история, как и с тазиком с водой. Когда в батарее начинается реакция, она постепенно прогревается. Но всему есть предел. Я тоже этим способом пользовался. Но опять же, если на улице -30 градусов, то это вряд ли поможет. Этот способ помогает, когда не очень холодно, когда батареи чуть-чуть не хватает, тогда можно ненадолго включить фары. Но если не получилось, то дальше жечь свет и пытаться завести – уже бесполезно.

— Годами считал, что прогревать мотор очевидно нужно. А сейчас говорят, что это необязательно, а иногда даже вредно.

— Вопрос спорный. Задача какая: с минимальными потерями вывести двигатель на нормальный температурный режим. Есть двигатели, особенно современные турбо-моторы, которые греются долго. Я уже не говорю про дизель, его вообще прогреть на холостых оборотах невозможно. Самый быстрый прогрев, конечно, идет под малой нагрузкой.

Если очень холодно, то я делаю так: завожу мотор и дожидаюсь, чтобы стрелка температуры двигателя хотя бы сдернулась с места. Это значит, что процесс прогрева пошел. Тогда вы включаете «драйв» или первую передачу – и поехали. Но плавно! Потому что у вас пока холодная коробка и застывшее в ней масло, и это тоже чревато. Мы едем плавно, но это не значит «медленно, как черепаха». Это значит, плавный газ и тихо едем – 20-30-40 км/ч.

И под малым газом двигатель прогревается лучше. Вы его и не насилуете, потому что нагрузка низкая, и при этом греется он быстрее. Так же постепенно прогревается и коробка. И вот такой аккуратный, но более интенсивный вывод двигателя на оптимальную температуру, он зачастую предпочтительнее, чем молотящий вхолостую автомобиль в течение получаса на стоянке.

Версия специалиста по подбору автомобилей Сергея Логинова:

— Как спасти машину от обледенения?

— Ставить в теплый паркинг, больше никак. Ну или одевать машину в защитный чехол. Хотя чехлы тоже промокают, и потом этот лед собрать очень сложно. Поэтому единственная защита от обледенения – поставить автомобиль в тепло.

— Надо ли прогревать мотор?

— Надо, обязательно. Все современные моторы нужно несколько минут прогреть, чтобы они набрали рабочую температуру, а масло разогналось по системе, особенно в коробке. Это важно, чтобы система смазки поступила в каналы, форсунки, и автомобиль прослужил вам долго. Если машину в мороз не греть, вы рискуете, что у вас забьются, закоксуются каналы. И тогда у современных авто ресурс составит не больше 100 тыс. км.

— Надо поднимать дворники на ночь?

— Я считаю, это идет из Советского союза, так поступали наши отцы и деды в сильные снегопады, чтобы щетки не примерзали к лобовому стеклу и их потом не пришлось отдирать. Но тогда и лобовые стекла были без подогрева. А все современные авто, начиная с 2000-х, уже оснащены системой обогрева хотя бы рамки лобового стекла, внизу, где и находятся щетки. Заведите двигатель, включите обдув лобового стекла, и через несколько минут щетки оттают.

Что делать, если замерзли форсунки?

— Только ехать в тепло и ждать. Бесполезно брызгать на стекло и пытаться запустить процесс. Наоборот, так вы только спалите моторчик омывателя, который в наше время стоит недешево. Тем более что у вас, видимо, плохая «омывайка», и она замерзла, пусть даже не в бачке, но в трубках точно. Поэтому – ехать в теплый бокс, полчаса постоять, пока форсунки не оттают. Слить старую, некачественную жидкость и залить хорошую. Где хорошую взять? Сейчас контрафакт повсюду, поэтому – только у официальных дистрибьюторов.

— Полезны ли бустеры?

— Бустеры – штука хорошая, они помогают экстренно запустить двигатель. Вещь полезная, но ценник высок. Нормальный бустер стоит от 10 тыс. руб., хороший, который у вас не развалится в руках, – уже от 20-30 тысяч. Поэтому, бустер – да, но лучше возить с собой высоковольтные провода, которые подключаются к аккумулятору. Стоит такой провод, если он качественный, 2-3 тысячи. Покупать в интернете китайские за 300-500 рублей не советую, такой провод при запуске может расплавиться и воспламениться.

Спасет ли утеплитель под капотом?

— Такой утеплитель не даст быстро остынуть двигателю в сильный мороз. Это актуально для Крайнего Севера, где морозы за -50 и мотор там остывает махом, может остыть минут за 15 полностью. Там это важно. А покупать подкапотное автоодеяло в наших широтах, где -20-30 максимум, да и то на пару дней, я считаю, не нужно. На вашем балконе или в гараже будет лишний хлам.

Надо ли в морозы заносить аккумулятор в дом?

— Если вы уезжаете из дома надолго, да, лучше занести его в тепло. Иначе через месяц почти гарантированно вы автомобиль не заведете, особенно если на машине есть сигнализация. Поэтому снять аккумулятор будет обоснованным решением. Но тогда машина должна стоять в охраняемом паркинге или в гараже под замком. Сняв аккумулятор, вы отключаете все защитные иммобилайзеры, сигнализацию. Ничто никому не мешает принести свой аккумулятор и уехать на вашей машине.

Как мыть машину, чтобы потом открыть двери?

— Зимой после мойки нужно обязательно проветрить салон, особенно в мороз. Выехали с мойки – просушили, буквально 7-10 минут, этого хватит, чтобы машина высохла. Жидкость испаряется и на морозе. И надо обязательно обработать дверные уплотнители силиконом либо его аналогами, где есть силикон, парафин и т.д. Нанося такой состав на резинку, вы, во-первых, заполняете микротрещинки, а во-вторых, избегаете склеивания дверей.

Автор: Сергей Смирнов
ТеГИ
автомобиль, зима, автоэксперты
Поделиться
Похожие новости