Новость общества

Главред «За рулём» рассказал, почему у большинства китайских авто 1,5-литровые моторы

Главред «За рулём» рассказал, почему у большинства китайских авто 1,5-литровые моторы

Фото © «Московская газета»

02.03.2024 в 18:10:00
3308

После ввода антироссийских санкций ряд автопроизводителей покинул российский рынок

Освободившиеся ниши заняли представители из дружественных стран. Наибольшая доля сегодня принадлежит Китаю: в Россию уже поставляются автомобили десятков брендов из КНР. У большинства из них полуторалитровые двигатели.

«Действительно, у подавляющего большинства «китайцев» под капотом двигатель объемом 1,5 л, редко встречаются 1,6 и даже 2, если мы говорим о массовом рынке. Более мощные моторы устанавливаются только на внедорожниках. Но гипотезы о том, что Китай у себя на рынке продает скоростные автомобили, а к нам привозит малолитражки, ошибочны», — считает главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков.

Он объяснил тенденцию тем, что несколько лет назад китайские производители и поставщики запчастей освоили определенные технологии, по которым теперь конструируются автомобили как на внутренний рынок, так и на продажу за границу.

«Сам рынок КНР также состоит преимущественно из малолитражек, последние пару лет в моду вошли также электромобили. Рынок внутри страны различается по провинциям. Но и в России тенденция похожая. Например, в Самарской области высока доля Lada, раньше в Нижнем Новгороде было много автомобилей «Волга», потому что в этих городах соответствующие производства», — пояснил Кадаков.

По словам эксперта, судьба китайских марок на российском рынке неоднозначна.

«Рынок уже насытился. Скорее всего, часть брендов покинет его, более крупные, скорее всего, наоборот, укрепят позиции. Электромобилей тоже можно ожидать», — подытожил главред журнала «За рулём».

Автор: Яна Соловьева
ТеГИ
авторынок, автоэксперт, китайское авто
Поделиться
Похожие новости