Новость общества

«Хочется быть в правовом поле»: москвич поддержал законопроект о статусе СИМ заездом на электросамокате из Москвы в Санкт-Петербург

24.08.2020 в 19:09:00
3679

Москвич Игорь Изаксон в одиночку преодолел на электросамокате 800 км в поддержку законопроекта Министерства транспорта о выводе электросамокатов и прочих СИМ (средств индивидуальной мобильности) из «серой зоны»

Это расстояние он преодолел за 4 дня, доказав что электросамокат не детская забава, а мощное и современное средство передвижения. Ежедневно в пути Игорь проводил по 8–10 часов, остальное время уходило на отдых, сон и непредвиденные ситуации, такие как пробитые колеса и проливной дождь, который сильно затруднял движение.

Как рассказал «Московской газете» сам автор пробега, основной трудностью для него стали погодные условия и захламленная обочина.

«Я недаром назвал свой пробег «экстремальным», поэтому не призываю никого повторять. Полтора дня я ехал под дождём и сильно промок. Еще одной сложностью для меня стало само состояние дороги, по которой мне пришлось ехать. Я ехал по обочине «старой» Ленинградки, и, в общем-то, чувствовал себя достаточно свободно. Практически везде она была широкой, и я абсолютно никому не мешал, и мне тоже никто не мешал, но зато сильно мешало движению большое количество всякого мусора: каких-то деталей, обломков, болтов, гаек, саморезов, стекол и т.д. И оба моих прокола были связаны именно с этим».

Являясь активным пользователем электросамоката, руководитель проектов по внедрению спутниковых систем мониторинга транспорта на базе ГЛОНАСС Игорь Изаксон считает, что ситуация с СИМ требует скорейшего принятия правил и мер ответственности для их владельцев.

О том, что Минтранс и Госавтоинспекция разрабатывают изменения ПДД, которые подразумевают появление термина «средства индивидуальной мобильности», стало известно в октябре прошлого года.

В апреле 2020 года на сайте министерства появилось сообщение о доработке и внесении изменений в законопроект.

Требования к СИМ будут зависеть от возраста пользователей: ребенок до семи лет сможет кататься только на тротуаре, пешеходной или велопешеходной дорожке, до 14 лет — выезжать еще и на велосипедную дорожку. Пользователям СИМ старше 14 лет разрешат выезжать на проезжую часть велосипедных зон и полосу для велосипедистов, а в случае их отсутствия — на правый край проезжей части или на обочину.

Кроме того, предполагается ввести запрет на управление СИМ в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, а также обязательно использовать фонари или фары в темное время суток. Пересекать дорогу можно по пешеходным переходам, но со скоростью не выше скорости пешеходов.

Завершение заезда Игоря Изаксона совпало с прошедшим 17 августа проведением круглого стола в Общественной палате на тему: «Средства индивидуальной мобильности. Изменения в Правила дорожного движения», на котором участники пришли к мнению о необходимости срочного принятия закона о СИМ, так как с этим уже затянули минимум на два года.  

«Это, конечно, была такая разовая поездка, — продолжает собеседник «Московской газеты». — Не думаю, что данный вид транспорта подходит для подобных расстояний. Все-таки это больше внутригородской вид транспорта. Но и в городском цикле я ежедневно проезжаю по 50 км: по 25 в обе стороны — из дома на работу и обратно. На машине у меня это расстояние занимает три часа, на электросамокате я трачу два. И мне приходится ехать и по пешеходным зонам, и по велодорожкам, которые встречаются на пути, и по дорогам общего пользования. И по всем этим зонам я сейчас, по сути, езжу незаконно, потому что на сегодня самокат юридически — это пешеход. При этом, учитывая скорость, габариты, самоката, его маневренность, он создает достаточно много проблем другим участникам движения — в первую очередь самим пешеходам. К примеру, я, находясь на тротуаре, принципиально не пользуюсь даже звонком и вообще стараюсь никак не потревожить пешеходов. Потому что считаю, что на тротуаре приоритет у них. В то же время и на дорогу общего пользования вроде как вылезти я не имею права. Поэтому вот это предложение Дептранса крайне здравомыслящее, так как оно четко регламентирует, где, кому и что именно можно, а чего нельзя», — отмечает Изаксон.

Тем временем, аварии с участием самокатов и других СИМ активно увеличивают статистику ДТП.  

По данным ГИБДД, только за полгода 2019 года (более позднюю статистику найти не удалось) произошло 40 подобных ДТП, в которых погибли два человека, 39 получили ранения. В связи с этим появилась необходимость урегулировать безопасную интеграцию в пешеходное и велосипедное движения лиц, управляющих техническими средствами индивидуальной мобильности.

«Звучало предложение приравнять в правах СИМ к велосипедам, либо к мопедам (скутерам): правила для них существуют уже давно и четко прописаны. Однако нужно учитывать, что не все самокаты одинаковые (а ведь есть еще и гироскутеры и моноколеса, и какие-то другие виды СИМ), поэтому законопроект о СИМ дифференцирует их по категориям — наличие электродвигателя, его мощность, возраст управляющего СИМ. И если ребёнок, например, ездит на детском безмоторном самокате, то до 12–14 лет ему нельзя давать те права, которые есть у обычного велосипедиста.

У водителей, которые и так вынуждены ежедневно сталкиваться с перегруженностью дорог, появление новых участников движения, думаю, вызовет некое недовольство. Но надо понимать, что от этого нам никуда не деться. Эти средства передвижения уже существуют, и их становится все больше. Поэтому пускай лучше они будут регламентироваться законом, чем если бы каждый сам трактовал какую-либо ситуацию, исходя из своего видения. Все-таки закон наделяет владельцев СИМ не только правами, но и обязанностями. Тогда бы я смог, как полноправный участник движения, совершить свою новую поездку — может, более продолжительную. Но только будучи уже в правовом поле», — заключил Игорь Изаксон.

Как ранее писала «Московская газета», координатор общественного движения «Синие ведёрки» Юлия Каблинова считает, что было бы хорошо, если владельцы СИМ еще и пройдут обучение в автошколе и получат права категории «M» (выдаются водителям мопедов).

«Это обяжет их носить шлем, что, в первую очередь, важно для их же безопасности. А еще они будут нести ответственность наравне с другими водителями, ведь чаще всего в правоотношениях «водитель — пешеход» суд становится на сторону пешехода», — отметила автоэксперт.

Автор: Денис Калугин
ТеГИ
СИМ и ПДД, электросамокат, из Москвы в Петербург, средства индивидуальной мобильности
Поделиться
Похожие новости