Новость общества

«Антибуржуазный капитализм»: почему московская власть отдает предпочтение подросткам на электросамокатах

«Антибуржуазный капитализм»: почему московская власть отдает предпочтение подросткам на электросамокатах

Фото © «Московская газета»/ Алёна Черепкова

04.08.2021 в 09:55:00
3356

А социально активные люди «вытесняются» из города 

На сегодняшний день, по данным Дептранса, более чем в 70 районах Москвы работают сервисы аренды электросамокатов. Данную услугу ведомство планирует развивать и дальше – в 2021 году в столице появится минимум 20 тысяч единиц транспорта. Руководитель профильного департамента Максим Ликсутов считает, что на электросамокате удобно ездить в центр города и между его районами, однако общественные споры по поводу необходимости использования данного средства индивидуальной мобильности (СИМ) не утихают. С одной стороны, считается, что электросамокат – удобный и экологичный транспорт, с другой – все чаще встречаются новости о пострадавших, а порой и погибших, в результате аварий с участием СИМ. 

Российский журналист Дмитрий Ольшанский считает, что московские власти нацелены на принципиально новую идеологию под названием «антибуржуазный капитализм». По словам публициста, наиболее активный слой общества – собственников и пенсионеров (первые платят налоги, вторые ходят на выборы) – активно вытесняют из города, предоставляя его подросткам, разъезжающим с сумасшедшей скоростью на электросамокатах в положенных и неположенных для этого местах. При этом интересы гонщиков (у которых, как правило, нет собственности, они не платят налоги, а их политические взгляды, скорее всего, оппозиционные), защищаются почему-то намного активнее, отмечает Ольшанский. 

Накануне мэр Москвы Сергей Собянин поделился своим мнением о данной проблеме в интервью РБК: «Конечно, электросамокаты, которые порой управляются безбашенной молодежью, вызывают дискомфорт. Но такой же дискомфорт для автомобилистов вызывают мотоциклисты и велосипедисты. Так происходит во всем мире». По словам Собянина, подобный конфликт необходимо регулировать. «Но держать и не пущать – это бессмысленно», – подчеркнул мэр столицы. 

«Езди, езди, деточка, где хочешь со скоростью пятьдесят километров в час, вот умница, молодец», – иронизирует Дмитрий Ольшанский. 

Журналист предполагает, что такая политика выбрана не случайно: вероятно, власти хотят вырастить «максимально бессмысленный контингент», который будет развлекаться и не мешать людям свыше решать свои дела. 

«А то все эти собственники, автовладельцы, налогоплательщики, жилсовет на скамейке – у них слишком много потребностей и претензий, слишком много вопросов. То им давай парковку, то им чини лифт, то им не нравится стройка, то ты хочешь толпу гастарбайтеров нагнать, чтобы все вокруг уничтожить и сделать заново, но сильно похуже (надо же осваивать бюджет), – а они опять недовольны, они, видите ли, тут двадцать лет назад цветочки посадили и каждый день их поливают, не тронь, мол. Тяжко с этими взрослыми людьми. Зато собранные со всей страны двадцатилетние –первый курс ВШЭ, комната в аренде, самокат, вэйп, тикток, пустота – это идеально. Им все равно. Они развлекаются и не мешают», – пояснил свое видение публицист.

За последние 20 лет в России сложилась своеобразная выборная система, при которой чиновник своими поступками и деятельностью отвечает не перед народом, который его выбирал, а перед неким вышестоящим центром. Градоначальники могут действовать далеко не в интересах своих горожан – главным вопросом для них является выстраивание определенных взаимоотношений с федеральной властью и достижение конкретных показателей и цифр.

Есть ощущение, что при проведении экспериментов на мнения, желания и самочувствие людей особо не ориентируются; реализация программы реновации, внедрение средств индивидуальной мобильности, перекладка бордюра и плитки кажутся искусственными, а такой стиль управления – противоестественным. В этой связи можно предположить, что насаждаемые людям «блага» будут существовать ровно до того момента, пока такая система не перестанет рукотворно поддерживаться.

В целом складывается впечатление, что политика Москвы строится на конфронтации граждан с разными мнениями, которая не предполагает какой-либо компромисс или баланс – в результате обязательно будут и победители, и побежденные. Людей как будто бы не спрашивают, какую застройку они хотят видеть из окна своего дома, на каком транспорте передвигаться. 

В то же время, согласно данным правительства Москвы, подавляющая часть бюджета города состоит из налогов горожан. В 2020 году 40,9% доходов составил налог на доходы физических лиц; 35,4% – налог на прибыль организаций; 9,3% – прочие налоговые доходы; 5,2% – налог на имущество организаций. Неналоговые доходы составили лишь 9,2%. 

Вместе с тем в интервью РБК в числе основных доходов столицы Собянин назвал нефтяной сектор (4-5%), промышленность (7%), финансы, услуги, торговлю, инновационный бизнес и экспорт. 

Получается, что той энергией и топливом, питающим Москву во всех смыслах, являются социально активные люди, показывающие определенный результат и вносящие существенный вклад в экономику, развитие и функционирование города (недвижимость, автомобили, торговля). Но в ходе экспериментов, происходящих, в том числе, на дорогах, стройках, в сфере общепита, так необходимые городу люди оказываются ущемлены. 

Если мы следуем выражению «Хлеба и зрелищ», то необходимо понимать, что, подвергая город череде экспериментальных изменений, политическое образование может оказаться неустойчивым, а инициаторы экспериментов – заменяемыми; а чтобы город развивался, необходимо воспитывать активных и самостоятельных людей, которые бы двигали экономику вперед, а социальную ткань делали более разнообразной и прочной. 

Автор: Алёна Лобанова
ТеГИ
москва, электросамокат, город, подростки
Поделиться
Похожие новости