Новость общества

Как подготовить автомобиль к весне: советы экспертов

Как подготовить автомобиль к весне: советы экспертов

Фото © «Московская газета»

01.03.2024 в 13:51:00
2015

С приходом весны для владельцев автомобилей наступает время забот. «Московская газета» побеседовала с экспертами о том, какие профилактические процедуры необходимы машине после зимы

«Переобуваемся»

По словам специалистов, комплексная подготовка к теплому сезону должна включать в себя не менее 25 пунктов. Тщательная проверка авто нужна потому, что в зимний период автомобиль подвергается значительным температурным перепадам.

«Когда вы ставите автомобиль на парковку, рабочая температура двигателя составляет +95 градусов. При этом на улице –20 градусов. То есть в течение часа происходит температурный перепад в 115 градусов», — рассказали изданию специалисты ГК «Автодом». Такая нагрузка негативно сказывается на работе всех агрегатов и узлов автомобиля. Поэтому сменой шин автолюбителю весной не обойтись.

Однако и вопрос «когда лучше менять резину» далеко не простой.

Сошедший снег – не показатель того, что пора занимать очередь в шиномонтаж, предупреждает эксперт группы автосервисов сети «Колеса Даром» Андрей Молодовский: «Менять зимнюю резину на летнюю нужно, когда на протяжении 3-5 суток подряд температура воздуха днем не опускается ниже 5-7 градусов C тепла, а ночью не наблюдаются заморозки».

Специалист советует автолюбителям внимательнее отнестись к качеству летних шин, которые хранились в зимний сезон. Их нужно проверить на чистоту, отсутствие машинного масла и других ГСМ, которые имеют свойство разъедать резиновую смесь. Такие шины могут оказаться небезопасными в эксплуатации.

Должна насторожить водителей и излишняя сухость резины. Обычно она сопровождается мелкими растрескиваниями поверхности. Не стоит использовать резину, глубина протектора которой составляет менее 1,6 мм. Лучше купить новую или б/у такой же модели, с более глубоким протектором.

«Даже если летние шины хранились вместе с дисками в виде готовых колес (многие водители специально имеют комплект летних и зимних колес в сборе с дисками), то балансировку лучше все равно провести при смене зимних колес на летние», — напоминает эксперт.

Каждые 10-20 тыс. км следует проводить сезонную ротацию шин — перестановку резины местами по сравнению с прошлым летним сезоном. Как правило, на ведущих осях износ резины обычно чуть больше. При ротации нужно учитывать правильность установки шин на колесные диски по отношению к направлению движения, что обычно указывается на боковинах покрышек.

Что с тормозами?

«При беспроблемной эксплуатации тормозная система требует проверки раз в 10-15 тыс. километров пробега. При подготовке к весне необходимо очистить тормозные механизмы особыми средствами от соли, песка, грязи – всего того, что попадало на данные детали при эксплуатации в зимних условиях», — говорит руководитель направления Сервис и ТО Autospot Михаил Прокофьев.

Проверить следует и тормозную жидкость, которая за зиму имеет свойство впитывать много влаги. Обычно ее меняют не реже двух раз в год, а если жидкость помутнела или поменяла цвет – чаще. На трубках не должно быть повреждений, грязи и протечек.

Ревизии подлежат тормозные диски и колодки. Их износ удобно проверить как раз в период замены резины. У водителя при помощи автомеханика будет достаточно времени понять, в каком состоянии находятся эти детали на ступицах каждого колёса.

«Если автовладелец замечал зимой скрип или шумы при нажатии на тормозную педаль, вибрацию и биение руля или педали тормоза при торможении, то с вмешательством в работу тормозных дисков и колодок не стоит затягивать. Изношенные колодки легко заменить, а сточенный диск нужно сначала проверить на неравномерный износ и минимальную остаточную толщину. Исходя из диагноза — либо заменить на новый диск, либо прибегнуть к процедуре проточки диска – распространенной услуге, предоставляемой в автосервисах», — поясняет Андрей Молодовский.

Осматриваем двигатель

Зимняя эксплуатация автомобиля означает повышенные нагрузки на двигатель.

«Даже если вы редко пользовались автомобилем зимой, за время долгой стоянки моторное масло может практически полностью стечь в картер мотора», — рассказывает Михаил Прокофьев.

Замена масла, по словам специалиста, должна проводиться не только в срок проведения техосмотра, но каждые 3-6 месяцев, или после каждых 10 тыс. км пути. При замене масла всегда подлежат замене масляный и воздушный фильтры. Зимой они изнашиваются гораздо быстрее, чем в теплый период.

Эксперт «Колеса Даром» считает, что менять масло перед весенним сезоном необязательно, но если после последней замены масла в двигателе автомобиль проехал около 10-15 тыс. км, то лучше это сделать.

Проверяем систему охлаждения

За зиму от перепадов температур могут прийти в негодность резиновые и пластиковые уплотнители, шланги-патрубки. Они теряют эластичность, трескаются и лопаются.

«Даже самая надежная защита двигателя не гарантирует отсутствие загрязнений в подкапотном пространстве, — напоминает Андрей Молодовский. — Снег и грязь вперемежку с дорожными реагентами способны сильно навредить резиновым и пластиковым деталям, которые могут нуждаться в замене. Поэтому ДВС нужно осмотреть со всех сторон на предмет подтеков рабочих жидкостей и масел».

Следует проверить и антифриз в расширительном бачке, уровень которого должен быть между отметками max и min.

Если в зимний период машина эксплуатировалась мало или стояла, нужно обратить внимание на компрессор автомобильного кондиционера. Как правило, после долгой стоянки может пропасть смазка, и первый же пуск заставит компрессор выйти из строя, — рассказывает автоэксперт Михаил Прокофьев.

В инструкции по эксплуатации автомобиля можно найти информацию о том, с какой периодичностью рекомендуется проводить промывку системы охлаждения двигателя. Но желательно проводить ее при каждой замене охлаждающей жидкости.

Тестируем аккумулятор

Зимой аккумулятор подвергается большим нагрузкам, чем в теплое время года. Осмотр и обслуживание его после холодов – дело совсем не лишнее. Необходимо проверить состояние клемм (плюса и минуса), уровень заряда АКБ и плотность электролита. Небольшую коррозию клемм стоит очистить, а полностью заржавевшие лучше заменить, советует специалист компании «Колеса Даром»:

«Бывает, что при потеплении у некоторых жидкостных АКБ плотность электролита повышается. Для сильно разряженной батареи это в какой-то мере «плюс», потому что позволяет все же заводить двигатель. Но в плане ресурса эксплуатации АКБ – это «минус». Поэтому при повышенной плотности электролита лучше разбавить его дистиллированной водой, чтобы продлить жизнь аккумулятору».

Ставим диагноз электронике

Проверить на исправность следует и все электрические системы автомобиля. Освещение салона, приборная панель и системы навигации, стеклоподъемники и дверные замки могут испытывать дополнительные нагрузки в зимний период.

«Также имеет большое значение проверка и настройка света фар. Из-за вибраций и ударов, связанных с эксплуатацией автомобиля на проблемных зимних дорогах, возможно изменение их регулировки. Корректно настроенный свет фар обеспечивает хорошую видимость и способствует безопасности вождения», — говорит диагност сети шинных центров «Автоэксперт» Алексей Дубнов.

Смотрим подвеску и «ходовку»

Специалисты отмечают, что реагенты и морозы негативно влияют на подвеску и ходовую часть автомобилей: чаще всего приходят в негодность сальники, резиновые и металлические элементы. Чтобы быть уверенными в том, что все важные узлы пережили зиму, лучше наведаться в автосервис, где проведут полную диагностику автомобиля,

«В ходовой все узлы взаимосвязаны, мелкие поломки повлекут за собой более серьезные неисправности, устранение которых обойдется значительно дороже, — предупреждает Михаил Прокофьев. — Нужно проверить все сайлент-блоки, рычаги, втулки стабилизаторов и другие подверженные износу детали, неисправные заменить».

«После зимнего сезона необходимо обратить особое внимание на состояние карданного вала, который является важнейшим узлом трансмиссии автомобиля и ежедневно испытывает огромные нагрузки. Стоит проверить состояние подшипников, при необходимости смазать крестовину», — советует гендиректор автомастерских «КарданБаланс» Дмитрий Демчук.

Чтобы кузов «не зацвёл»

Автоэксперт Азат Булатов советует начать подготовку к весеннему сезону с мойки автомобиля. На чистой машине будут видны все зимние «подарки» в виде возможных сколов на стеклах, царапин или даже проявившейся коррозии, потертостей в нижних частях бамперов, остающихся после штурмов сугробов.

Но проводить генеральную уборку автомобиля следует не раньше, чем после первых дождей, когда с дорог смоются остатки химии. В первую очередь необходимо очистить кузов, днище, колесные арки, пыльники и другие детали с резиновыми компонентами. Обработка паром салона и багажника поможет убрать следы реагентов. После мойки желательно смазать дверные петли, почистить хромированные детали авто специальными пастами, которые снимут налет, приводящий к коррозии. Неплохо также отполировать фары, если они помутнели, устранить сильные сколы на кузове, чтобы избежать появления ржавчины.

Думаем о безопасности

«В межсезонье стоит аккуратно выбирать скоростной режим. С началом тепла дороги обычно разбиваются, а под лужами могут скрываться большие ямы, — предупреждает Азат Булатов. — Такие участки стоит объезжать, либо проезжать на минимальной скорости. Снижайте скорость при проезде рядом с пешеходами, чтобы их случайно не обрызгать. Уверен, вам бы не хотелось в этот момент оказаться на их месте».

Эксперт советует также держать в автомобиле запас чистой ветоши и влажных салфеток для протирки стекол, зеркал, фар, фонарей и госномеров.

«Напомню, за нечитаемый госномер водителя могут оштрафовать на 500 рублей. Лучше потратьте эти деньги на покупку пары тряпок. Кроме того, с потеплением резко увеличивается расход омывающей жидкости, поэтому не забудьте пополнить бачок до максимума, а также положить запасную канистру «омывайки» в багажник. Особенно это касается дальних поездок по трассе. Если на всю зиму иногда хватает одной канистры «незамерзайки», то весной она может израсходоваться уже за одну поездку из-за грязи на дорогах».

Если автомобиль долго не эксплуатировался стоит проверить, все ли необходимые аксессуары для безопасной езды находятся «в боевой готовности». Аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки должны быть обязательно в вашем автомобиле, — напомнил Алексей Дубнов.

А мы желаем читателям «Московской газеты» доброго пути и безаварийной езды!

Автор: Светлана Андросова
ТеГИ
автомобиль, весна, автоэксперты
Поделиться
Похожие новости