Новость общества

Китайцы потеряли интерес к новому российскому истребителю Су-57

28.07.2021 в 16:23:00
10642

Эксперты утверждают, что российская оборонка давно не заключала крупных экспортных контрактов

На недавно прошедшем авиасалоне МАКС-2021 впервые представили экспортную версию нашумевшего российского истребителя пятого поколения Су-57Э. Однако, как говорят эксперты, основные его потенциальные покупатели, китайцы, разочаровали организаторов. Тщательно осмотрев макет истребителя, гости из Поднебесной сделали вывод, что Су-57 им не интересен. Ранее от него отказались и индийцы.

Китаевед, преподаватель Военного университета Министерства обороны РФ Максим Казанин рассказал в эфире «Радиовести ФМ», что гостей из Китая многое смущает в проекте самолета. В частности, по словам эксперта, они не верят, что в 2026 году Су-57 смогут выпускать серийно, «Объединенная авиастроительная корпорация» якобы не успеет.

«Китайские специалисты видят определенные финансовые проблемы в оборонно-промышленном комплексе РФ, который зарабатывает крайне мало на экспортных контрактах. Объём таких контрактов РФ уменьшается с каждым годом. Да, есть люди, которые выказывают интерес, высказывают намерения, но реальных контрактов на тот же Су-57 в экспортном исполнении или ещё на какое-то серийное вооружение, которое стоило бы действительно серьёзных денег, пока нет. Да, продаются танки, продаются вертолёты, продаётся ещё какое-то вооружение, но серьёзных сумм, которые были бы доступны в рамках 10 лет, а это должно быть куда больше 50 млрд, чтобы предприятия могли работать над новыми инновационными решениями в области вооружений и военной техники, китайцы не видят», — говорит Казанин.

Китайцы давно не покупают в России серьезного оружия, кроме средств ПВО, уточнил эксперт. Выпуск основных видов вооружений давно налажен в самой Поднебесной.

К тому же консультанты, присутствующие на авиасалоне, признали, что экспортная модификация Су-57 отличается от базовой конструкции в направлении «некоторого ухудшения ее тактико-технических характеристик и соответственно боевых возможностей», сообщил заместитель президента РАРАН по информационной политике, доктор военных наук Константин Сивков. По словам специалиста, это логично с точки зрения безопасности: Россия поставляет только такое оружие, которое не сможет угрожать ей самой, или, как формулирует эксперт, «не предполагается поставка на экспорт систем вооружения, имеющих критическое значение для безопасности России».

Возможно, свою роль играет и спорная репутация машины. Еще в прошлом году американская исследовательская организация RAND (Research and Development) в публикации «Российский бомбардировщик Су-57 – действительно самолет пятого поколения?» раскритиковала самолет, заявив, что разрекламированные двигатель и такой показатель как малозаметность истребителя в реальности гораздо хуже. То есть объективно Су-57 находится на ступеньке ниже заявленного уровня и близок истребителям четвертого поколения.

Главная проблема — неготовность двигателя второго этапа, известного как «Изделие 30» (американцы так его и называют: «Izdeliye 30 engine»). Эксперты утверждают, что все 76 машин Су-57, которые, как ожидается, ВВС РФ получат в 2020-х годах, не будут иметь обещанный «двигатель второго поколения». И не ясно, когда он будет готов. Все построенные на данный момент прототипы Су-57 используют двигатель АЛ-41Ф1, разработанный на основе еще советского АЛ-31Ф.

Российские эксперты считают, что с двигателем ситуация не так критична. Еще в 2017 году с установленным «Изделием 30» был выполнен первый полет.

Вызывает вопрос в первую очередь декларируемая малозаметность. Специалисты отмечают «выглядывающие» из воздухозаборника лопатки компрессора двигателя, резко снижающие малозаметность. Также отсутствуют беспереплетный фонарь, а также плоские сопла (как на F-22 Raptor). «Шарик» оптико-локационной станции в носовой части также заметность не снижает.

Что в итоге получится из амбициозного проекта, покажет время.

Автор: Борис Куркин
ТеГИ
китай, истребитель, Су-57
Поделиться
Похожие новости