Новость общества

Лидеры беспокойного движения. Как отличаются за рулем жители разных регионов страны

Лидеры беспокойного движения. Как отличаются за рулем жители разных регионов страны

Фото © «Московская газета»

05.01.2023 в 14:20:00
3023

Российская Федерация – страна многонациональная, объединяющая разные географические регионы. От Краснодара до Норильска ее связывают тысячи километров железных дорог и автотрасс. Проезжая по ним, можно оценить, как многообразие наших ландшафтов, состояние экономики, так и местные особенности поведения за рулем. Экспедитор Евгений Ч., по долгу работы в логистике накатывает по России по три кругосветки в год. С корреспондентом «Московской газеты» он поделился своими наблюдениями, как отличаются по темпераменту и стилю вождения автомобилисты разных регионов РФ

— Среди лидеров беспокойного движения первое место я отдаю Краснодару. В этом городе специфический климат: жарко, а моря рядом нет. Видимо, перегреваются люди. Подрезают друг друга, гоняют, сигналят.

В Кемерово то же самое, хотя сибирские города (Красноярск, Иркутск, Новокузнецк) отличаются уравновешенностью. Кемерово выделяется своей безобразной ездой на их фоне, и потому заслуженно занимает второе место в моем рейтинге. В северном регионе я жил с детства до переезда в Москву лет пятнадцать назад. В прошлом году, работая инженером связи, снова попал туда. И ничего не поменялись. В Кемерово все гоняли, как ужаленные. Причины непонятны. Абакан, как и все города Сибири, спокойный.

Третье место отдаю Санкт-Петербургу. Ездил лет семь назад, показалось получше, но в те годы у меня был джип. А вот в прошлом году у меня был Ford. В Москве я никакой дискриминации на нем не ощущал. Все пускают в ряд, проблем не бывает. И, честно говоря, на дорогах Питер не оправдывает своего статуса культурной столицы.

На четвертом месте Челябинск. Поток водителей, выполняющих опасные маневры. Я видел это своими глазами.

Сочи сильно контрастировал с Краснодаром, но это было в 2006 году. Пешеходов пропускали. Когда ты приехал из города, где культуры вождения нет, это воспринимается как неожиданность.

Вологодская область, Архангельская. Культурно, спокойно, никто никуда не летит, хотя везде, конечно, находятся водители-провокаторы. Что понравилось особенно. Едешь по трассе, тебе всегда кто-нибудь поморгает: выходи на обгон. Здесь, наверное, самые помогающие друг другу водители.

Махачкала – город звуковых сигналов. Напоминает один большой рынок. Все друг другу сигналят. Сигналят: стой. Сигналят: трогайся. Сигналят пешеходам: иди. Сигналят: привет. Каждое действие сопровождается бибиканьем и соответствующими жестами из машины. Больше я нигде такого не видел. В Нальчике и Грозном не так. В Грозном ездят молча, все хорошо, все прекрасно, но я там бывал мало. Ничего в глаза не бросилось. Астрахань, Иваново – все хорошо. Нижний Новгород: дороги давно проложены, инфраструктура так себе, всем места на хватает, все нервничают.

Могу отметить в последние годы стало меньше большегрузных машин, безобразно ведущих себя на дороге. Может, жизнь их проредила. Потому что еще пару лет назад ехать по трассе и уворачиваться от них было нормой. Приходилось нырять на обочину, чтобы не оказаться в КАМАЗе. Сейчас, если пробка впереди, моргают. Когда по трассе едешь, показывают: либо обгоняй, либо подожди.

Что поближе к Москве? Брянск, Смоленск, Калуга. Все неплохо в целом. Чувствуется близость Москвы. Здесь лучшая культура вождения. Хотя, как и везде, попадаются автохамы. В столице они сильно теряются на фоне большого количества машин.

Автор: Елена Янушевская
ТеГИ
автомобиль, водители, культура вождения, автохам
Поделиться
Похожие новости