Новость общества

Московский Политех обещает в 2023 году доработать электрокар на платформе L7

Московский Политех обещает в 2023 году доработать электрокар на платформе L7

Фото © «Московская газета»

30.12.2022 в 12:48:00
3070

Ректор Московского политехнического университета Владимир Миклушевский пообещал, что в 2023 году вуз доработает электрокар на платформе L7. Об этом он заявил накануне на встрече с журналистами. «Московская газета» обсудила перспективы производства электромобилей в России с координатором «Синих ведёрок», автомобильным экспертом Юлией Каблиновой

Доступный электромобиль

Владимир Миклушевский поделился планами столичного политеха на 2023 год. Выглядят они амбициозно. Ректор рассказал, что в конце декабря 2022 года вуз, которым он руководит, прошел конкурсный отбор на распределение специальной части гранта программы «Приоритет 2030» по треку «Отраслевое и (или) территориальное лидерство». Для участия в программе университет представил стратегический проект «Доступный электромобиль».

По словам Миклушевского, сейчас университет делает упор на развитие собственных инжиниринговых центров. Речь идёт о трёх кластерах: электротранспорт, интеллектуальные системы и робототехника. В 2021 году политех выиграл сначала один грант Минобрнауки — 100 млн рублей. В 2022 году вуз вошёл «в специальную часть гранта», получив дополнительно 351 млн рублей.

Ректор пообещал, что в 2023 году Московский Политех доработает электрокар на платформе L7. Кроме того, в планах вуза создать гибридную энергоустановку для спорткаров и электрическую тормозную систему. Ещё ряд проектов политеха касаются электрификации спецтехники для ЖКХ Москвы.

Серийное производство электромобилей

Миклушевский заявил, что сегодня университет сотрудничает с крупнейшими компаниями в области автомобилестроения – «Автотор», «КАМАЗ», НАМИ.

«Основная цель — создать автомобиль, который запустят в серийное производство, — сказал ректор. — Невозможно создать что-то серьезное с выходом в серию без производителя. У партнеров есть конструкторские и технологические ограничения – их нужно учитывать, когда вы создаете соответствующие автомобили. Иначе с вероятностью в 95% разработка в серию не пойдет, либо будет подлежать серьезным изменениям. Кроме этого, студенты должны учиться на настоящих заказах, чтобы выйти из стен вуза готовыми специалистами».

Главный вопрос — цена электромобиля

Координатор общественного движения «Синие ведёрки», автоэксперт Юлия Каблинова настроена не так оптимистично, как Владимир Миклушевский.

«Наш автопром продолжает зависеть от иностранных комплектующих, поэтому все эти автомобили, все эти проекты, какие бы из них не были реализованы, пока нельзя назвать на 100% российскими», — считает Каблинова.

По мнению эксперта, если власти будут вести постоянную работу по импортозамещению, то шансы сделать свои электромобили у нас есть.

«Ещё один важный момент — необходимо сформировать команду инженеров и прочих технических специалистов, которые займутся разработкой, — продолжает Каблинова. — Другой вопрос, сколько будут стоить эти электромобили? Производство у нас выходит очень дорогим по ряду причин. Найдет ли такая машина из-за своей стоимости покупателя?»

Собеседница «Московской газеты» рассказала, что недавно «Синие ведёрки» проводили опрос: «Готов ли кто-то на сегодня купить «Москвич» за почти 2 млн рублей?» Она говорит, что из 1500 участников, положительно на этот вопрос ответили... 0% респондентов.

«К слову, электрическая модель «Москвича» будет стоить под 3,5 млн рублей. Так обещают производитель. Выходит, что на него так же будет очень ограниченный спрос», — отметила Юлия Каблинова.

Ранее «Московская газета» публиковала мнения экспертов, которые назвали условия, при которых россияне пересядут на электромобили.

Автор: Виталий Папилкин
ТеГИ
электрокар, московский политех, автомобиль
Поделиться
Похожие новости