Новость общества

Назван самый сильный канал инвестирования в малый бизнес

Назван самый сильный канал инвестирования в малый бизнес

пресс-служба форума «Деньги в дело»

07.11.2023 в 16:54:00
1784

Привлечение средств частных инвесторов в малый бизнес зависит от доверия граждан к успешности такого рода инвестиций, а также выгодности таких вложений как для самих инвесторов, так и для бизнеса. Об этом «Московской газете» рассказал доктор экономических наук Иосиф Дискин

Число инвестплатформ, привлекающих средства для малого бизнеса, за первое полугодие этого года выросло на 43%, сообщил создатель российской инвестиционной площадки «Поток» Никита Абраменко.

В последнее время широкое развитие получили инвестиционные форумы, которые проходят не только в столице, но и в регионах. На этих площадках представители бизнеса презентуют свои проекты, а у инвесторов есть возможность оценить, в какой из проектов выгоднее вложить средства.

8 ноября в онлайн и офлайн режимах в Москве состоится конференция «Деньги в дело», где встретятся около 1 тыс. предпринимателей и 200 инвесторов.

В начале декабря в Москве также пройдет инвестиционный форум «Россия зовет!». 9 ноября в Екатеринбурге и 30 ноября во Владивостоке ожидаются мероприятия по повышению финансовой грамотности под названием «Люди и деньги: развитие личной и корпоративной финансовой культуры».

По словам Никиты Абраменко, после ухода западных компаний многие экономические ниши освободились для отечественного бизнеса. При этом в условиях дороговизны кредитных ресурсов российский малый бизнес очень нуждается в инвестициях. Они могут быть привлечены за счет средств простых граждан, которые уже скопили на краткосрочных счетах в банках 11 трлн рублей.

Доктор экономических наук Иосиф Дискин с этими доводами согласился, однако указал и на сложности привлечения средств частных инвесторов в малый бизнес.

«Тот факт, что в РФ растет число инвестиционных платформ, выступающих посредниками между инвесторами и бизнесом, не говорит о том, что растет число инвестиций. Хотя изложенные исходные условия вполне соответствуют действительности. Но проблема состоит не в том, что инвесторы и предприниматели не знают друг о друге, а в доверии. Иными словами, граждане не понимают, как и куда они могут вложить средства, а малый бизнес не понимает, на каких условиях можно вообще привлечь деньги. Соединить напрямую даже при помощи посредника две эти стороны будет сложно. Подобные инвестиции имеют массу рисков, причем многие из них весьма сложно оценить. Тогда как и сейчас банки предлагают очень выгодные условия депозитов, которые содержат минимальные риски. Это значит, что для привлечения инвестиций в малый бизнес доходность должна быть выше. То есть, если сейчас по безотзывным депозитам банки предлагают ставки около 13% годовых, то инвестиции в бизнес должны иметь доходность примерно 20% с учетом повышенных рисков и расходов на администрирование. Однако в таком случае такие инвестиции для самого бизнеса будут обходиться дороже кредитных средств банков. Готов ли бизнес к таким условиям? Очень сомневаюсь. Готовы ли граждане доверить свои средства при высоких и во многом неопределенных рисках? Тоже сомнительно. Хотя нужно признать, что люди, обладающие средствами и определенными знаниями, все же находят инструменты выгодного вложения своих сбережений», — рассказал экономист в беседе с «Московской газетой».

По словам Иосифа Дискина, на сегодняшний день максимально сильным каналом инвестирования в малый бизнес являются личные связи, когда, например, родители помогают детям начать свое дело, или когда инвесторами выступают друзья и знакомые.

«Действительно, было бы правильно создать некий универсальный инструмент для инвестирования в малый бизнес. Но тогда и сам малый бизнес должен был бы организовать некие объединения, которые обеспечивали бы взаимный аудит и снижение рисков инвестирования. Но таких кооперативов сейчас нет. Более того, их деятельность тоже должна заслужить доверие», — добавил эксперт.

В то же время, по словам Иосифа Дискина, привлечение средств в малый бизнес могло бы осуществляться путем выпуска банками облигаций с направление вырученных от их продажи средств малому бизнесу.

«То есть это должны быть бумаги не для одной компании, а сразу для какой-то группы. Это позволило бы минимизировать и компенсировать риски вложений. Однако сейчас, как уже было сказано выше, подобного рода облигации имели бы ставку порядка 20%, что было бы очень дорого для бизнеса», — заключил экономист.

Ранее аналитики рассказали «Московской газете» о существующих сейчас привлекательных для инвестирования рынках.

Автор: Андрей Мединский
ТеГИ
бизнес, инвестирование, инвестор
Поделиться
Похожие новости