Названы риски и преимущества поставок продукции машиностроения из России в Африку
Африканский рынок является одним из наиболее привлекательных для поставок продукции российского машиностроения. Однако, как отмечают эксперты, с учетом слабого экономического развития многих африканских государств лучше это делать на условиях лизинга
«Я много лет говорил, что России нужно стремиться выходить не на рынки Европы или США, а именно на африканские и латиноамериканские. Но сейчас многие страны Африки – это не очень развитые экономики, поэтому покупка российского оборудования для них весьма затратна. В этом случае хорошим решением будут поставки на условиях лизинга, поскольку африканским партнерам не нужно будет сразу искать много средств для оплаты российской продукции машиностроения. Они сразу получат возможность начать ее эксплуатировать и расплачиваться из получаемых от этого доходов. Такое положение вещей выгодно и российским поставщикам оборудования, поскольку лизинговые платежи существенно выше, чем если бы оборудование было оплачено сразу», — отметил в беседе с «Московской газетой» доктор экономических наук Иосиф Дискин.
Лизинг предусматривает поставку товара с передачей прав владения и пользования и постепенным выкупом. Право собственности на поставленный товар возникает после полной оплаты за него.
При этом, по словам Дискина, российские станки и оборудование имеют конкурентные преимущества для африканцев перед аналогичной продукцией машиностроения из других стран.
«Африканский рынок очень подходит для продукции российского машиностроения, которая не требует высококвалифицированного обслуживания и достаточно проста в эксплуатации. Кроме того, африканские реалии – это весьма сложные условия эксплуатации, а отечественное машиностроение изначально заточено именно под такие условия, поэтому российское оборудование не сломается спустя пару месяцев после поставки», — пояснил экономист.
По мнению кандидата экономических наук Константина Селянина, поставка дорогостоящего оборудования и другой продукции в лизинг – это обычная и распространенная в мире практика.
«Другое дело, что африканские страны сами по себе очень разные. В каких-то из них экономики достаточно развиты, а в другие еле сводят концы с концами. Поэтому и поставки российского оборудования, скажем, в Египет и Мали имеют кардинально разные степени риска. Если контрагенты из Африки будут выполнять условия договоров, то проблем не будет. Но если они не будут расплачиваться, то встанет вопрос, как вернуть обратно в РФ поставленные машины. Напомню, Россия уже не раз «прощала» африканцам долги, поэтому и в данном случае дело может окончиться тем же самым», — сказал Константин Беляев в беседе с «Московской газетой».
Напомним, глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что с 2025 года планируется запустить господдержку экспорта продукции российского машиностроения в страны Африки. Причем речь идет именно о поставках на условиях лизинга.
Ранее «Московская газета» рассказывала, зачем Россия списала африканским странам в общей сложности 23 млрд долларов долгов и продолжает это делать.
-
Сегодня, 1 февраля, завершился официальный визит президента Республики Беларусь Александра Лукашенко в Зимбабве. Многие ...01.02.2023 в 19:50:004544
-
Западные страны вряд ли будут применять к Африке меры санкционного давления за сотрудничество с Россией, считают политол...30.01.2023 в 16:13:003144
-
С начала марта текущего года стало ясно, что Евросоюз всерьёз намерен отказываться от российских энергоносителей, в том ...16.05.2022 в 07:27:002969
-
По мнению Аббаса Галлямова, представление о собственной уникальности зачастую основано на слабой информированности о том...18.06.2020 в 19:19:005763
-
Учитывая, что одновременно власти говорят о нехватке денег на социалку, «африканская тема» вызвала волну неп...25.10.2019 в 16:55:005312
-
В текущем месяце Воздушно-десантные войска России намерены впервые за всю практику принять участие в международных...03.10.2016 в 13:01:003040